План работы методического объединения гуманитарного направления на 2024-2025 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Копорская общеобразовательная школа»
План работы
ШМО учителей гуманитарного цикла
(на 2022 -2023 учебный год)
Руководитель ШМО:
Агафапудова Т.В.,
учитель русского языка и литературы высшей категории
Члены ШМО:
№
п/п

ФИО
Татьяна

Категория,
стаж
Высшая,
21 лет

1.

Агафапудова
Владимировна

2.

Волчкова
Васильевна

Елена

Высшая,
38 лет

3.

Миничева
Владимировна

Ольга

Высшая,
23 года

4.

Давыдовская
Александровна

Юлия

Высшая,
22 год

5.

Михайлова
Ивановна

Тамара

Высшая,
36 лет

6.

Жук Наталья Николаевна

Без
категории,
7 лет

Предмет

Тема
самообразования
Русский язык и «Использование
литература,
современных
английский язык
образовательных
технологий
на
уроках
и
во
внеурочной
деятельности»
Русский язык и «Читательская
литература
грамотность как
основа
успешности
ученика»
Русский язык и «Внеурочная
литература
деятельность по
русскому языку
и литературе в
рамках ФГОС»
История,
«Современные
обществознание,
образовательные
немецкий язык
технологии
на
уроках истории»
Обществознание
«Современные
образовательные
технологии
на
уроках
обществознания»
Английский язык
«Формирование
навыков устной
речи на уроках
английского
языка
с
использованием
лингафонного
кабинета»

ПЛАН РАБОТЫ ШМО
гуманитарного цикла МОУ «Копорская школа» на 2022 – 2023 уч.г.
Методическая тема МО гуманитарного цикла на 2022 - 2023 учебный год:
«Реализация обновленных ФГОС»
Цель: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации
обновленных ФГОС
Задачи:
* освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
* разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации
предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
* разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий
обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
Ожидаемые результаты работы:
* Овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ.
* Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности,
обеспечивающих качественное формирование как предметных, так и метапредметных
(личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).
Содержание работы
Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:
* Участие в методических семинарах «Обновленные ФГОС», «Конструируем и
реализуем предметную рабочую программу ».
* Отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной
деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
* Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых
результатов.
* Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных
планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.
* Организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной
методической темой и обмена опытом в данном направлении реализации обновленных
ФГОС..
* Организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах
и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога.
* Участие в выполнении технических заданий районного объединения учителейпредметников.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Информирование коллег о результатах
курсовой подготовки.
*Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развитие систему работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2021- 2022 учебный год и планирование на 2022 2023 учебный год.
* Коррекция направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность
* Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС .
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и
профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми
педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и
самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО
современных технологий, направленных на формирование профессиональной
компетентности педагогов в области реализации обновленных ФГОС.
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие
способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных
формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для
оказания помощи учителю в работе.
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов/
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих
программ в соответствии с обновленными ФГОС.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, ГИА,
формирования различных видов функциональной грамотности.
План работы по основным направлениям деятельности:
№/п
1

2

3
4.

5

6.

6

7
8

1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
Содержание деятельности
Сроки
проведения
Изучение
рекомендаций август
ИРООО по реализации ООП
ООО в связи с обновленными
ФГОС
Составление рабочих программ Август
по предметам, внеурочной
деятельности
Сопровождение
проектной Сентябрь- Март
деятельности обучающихся
Аналитика результатов ВПР и Сентябрь
ГИА 2022. Проблемы и пути Ноябрь
решения проблем
Функциональная грамотность Сентябрь -Май
обучающихся. Планирование и
подготовка к открытым урокам
Реализация
обновленных Сентябрь -Май
ФГОС.
Планирование
и
подготовка к открытым урокам
Организация
участия Сентябрь-январь
обучающихся в конкурсах,
соревнованиях, в различных
этапах ВСОШ.
Знакомство
с
новинками в течение года
педагогических технологий.
Информирование коллег о в течение года
пройденной
курсовой
подготовке

Ответственные
Руководитель МО

Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО
Руководитель МО
Учителя МО
Учителя МО
Учителя МО

2. Научно-методическая работа
№/п
Содержание деятельности
1
Основные направления повышения
качества образовательного процесса
в области выполнения ВПР и
прохождения ГИА
2
Реализация обновленных ФГОС
3
Проведение
открытых
уроков
учителей

Сроки проведения
в течение года

ответственные
Учителя МО

в течение года
в течение года

Учителя МО
Учителя МО

3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль
№/ Содержание
Сроки
Ответственные
п
деятельности
проведения
1
Утверждение
август
Руководитель МО
рабочих программ
2
Анализ
итогового май
Руководитель МО, учителя-предметники
контроля знаний по
предметам учебного
плана
4. Работа с обучающимися
№/п Содержание деятельности
1
2
3

Сроки
Ответственные
проведения
Подготовка и участие в муниципальных и в течение года Учителя
МО
региональных конкурсах, олимпиадах
Руководитель МО
Внеурочная деятельность в поддержку в течение года Учителя
МО
предметов гуманитарного цикла
Руководитель МО
Организация
и
проведение в течение года Учителя
МО
Диагностических работ в формате ВПР,
Руководитель МО
ОГЭ и ЕГЭ

План заседаний МО
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы на 2022 - 2023 учебный год.
№/п

1

Содержание деятельности
Анализ работы
учебный год

МО

за

Сроки
проведения

Ответственные

2021-2022
Август

2

Формирование банка данных о кадровом
потенциале учителей МО

3

Утверждение графика промежуточной
аттестации по предметам учебного плана

4

Обсуждение и утверждение плана
работы методического объединения
учителей русского и иностранного языка,

Руководитель
МО
Зам. директора
Учителя МО

5

6

7

литература, истории и обществознания
на 2022 – 2023 учебный год
Требования к рабочей программе по
учебному предмету как основному
механизму
реализации
основной
образовательной
программы
(в
соответствии
с
обновленными
требованиями ФГОС). Рассмотрение и
утверждение рабочих программ в
соответствии с учебным планом
Особенности организации внеурочной
деятельности.
Рассмотрение
и
утверждение
программ
внеурочной
деятельности
в
соответствии
с
обновленными ФГОС
Корректировка и утверждение тем
самообразования учителей

Руководитель
МО

Заседание № 2
Результаты ВПР и ГИА- 2022. Проблемы и пути решения проблем.
Реализация обновленных ФГОС
№ Содержание деятельности
1

Анализ проведения ВПР и ГИА -2022

2
3

Выявление проблем
Планирование и подготовка открытых
занятий, направленных на подготовку
к ВПР (в связи с требованиями
обновленных ФГОС)
Планирование и подготовка открытых
занятий, направленных на подготовку
к ГИА
Преемственность
и
результаты
адаптации учащихся пятых классов.
Результаты входного контроля знаний.
Реализация
решений
районного
объединения учителей гуманитарного
цикла
Планирование
корректирующих
мероприятий по повышению качества
обучения на основе результатов
мониторинга:
- анализ типичных ошибок по
мониторингу качества обучения;
- приемы, формы и методы работы с
учащимися, успевающими с одной «3»;
составление
индивидуальных
программ по ликвидации пробелов в
знаниях учащихся;
- график проведения групповых
консультаций.

4

5
6
7

8

Сроки
Ответственные
проведения
Конец октября Педагоги,
- начало ноября замдиректора по
УВР

Руководитель МО
Учителя МО

9

О ходе подготовки к олимпиадам
муниципального этапа Всероссийской
олимпиады школьников и результаты
школьного этапа.

Агафапудова Т.В.

Заседание № 3
Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в
ходе реализации стандартов третьего поколения
№ Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
проведения
1 Результаты итогов промежуточного
Руководитель ШМО
контроля знания за 2 четверть (1
полугодие),
проведенных
в
виде
Январь
диагностических работ в формате ВПР.
2

О ходе подготовки к итоговому устному
собеседованию (9 класс)

3

Анализ
состояния
индивидуальной
работы с неуспевающими учащимися и
резервом хорошистов.

4

О выполнении программ в 1 полугодии
2021-2022 учебного года.

Руководитель МО

5

Результаты
итогового
обучающихся 11 класса

Все
члены
ШМО,
желающие
поделиться
своим
методическим
опытом.

6

Итоги
проведения
тренировочных
предметных экзаменов в 9-11 классах в
формате ОГЭ и ЕГЭ

сочинения

Учителя МО

Учителя-предметники

Заседание № 4
Развитие УУД и формирование компетенций обучающихся в области использования
ИКТ технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности в ходе
внедрения обновленных ФГОС 1 и 5 классы, а также реализации основной
образовательной программы на всех уровнях обучения
№ Содержание деятельности
1

Итоги
сопровождения
проектной
деятельности обучающихся в 2022-2023
учебном году

2

Анализ
результатов
промежуточного
контроля знаний за 3 четверть. Проблемы.
Пути решения

3

Планирование проведения предметной
недели.
Распределение обязанностей, назначение

Сроки
проведения

Ответственные
Учителя МО

март

Учителя МО

ответственных за мероприятия по классам.
Раздача заданий для обучающихся.
Анализ проведѐнной недели
Заседание № 5
Подведение итогов работы ШМО учителей русского, иностранных языков,
литературы, истории и обществознания за 2022-2023 учебный год. Планирование
работы ШМО на 2023-2024 учебный год
№
1

2

3
4
5

Содержание деятельности

Сроки
проведения

Итоговая аттестация обучающихся:
подготовка выпускников к
проведению ОГЭ и ЕГЭ
Анализ результатов Всероссийских
проверочных работ по предметам
гуманитарного цикла
Рассмотрение «Федерального перечня
учебников» на 2023-2024 учебный год
Сообщение о выполнении программ
Итоги работы методического объединения
за II полугодие. Основные направления
работы в 2023-2024 учебном году

Ответственные
Учителяпредметники

май

Руководитель
ШМО
Учителя МО
Руководитель
МО

№

План работы с одаренными детьми по направлениям гуманитарного цикла
в МОУ «Копорская школа» на 2022-2023 уч.год
Содержание работы
Направления
и Сроки
формы работы
проведения

8.

Анкетирование,
собеседование
Разработка планов работы по русскому Индивидуальные
языку
и
литературе
с
одаренными планы
обучающимися.
Изучение
интересов
и
склонностей Анкетирование,
обучающихся; уточнение критериев всех собеседование
видов
одарённости:
интеллектуальной,
академической, творческой, художественной
и т.д.
Участие в конкурсах сочинений на базе Сочинения
образовательного
учреждения,
муниципальном и всероссийском уровнях
Участие в общешкольном конкурсе чтецов
Участие в конкурсе
чтецов и внеклассных
мероприятиях
Работа над
научно-исследовательским Изучение,
проектом и участие в районной научно- систематизация
и
практической конференции
оформление
материала
Участие
в
конкурсе
проектов Проект
«Ломоносовская информатика»
Подготовка к школьному этапу ВсОШ
Практические занятия

9.

Школьный

10
11.

Предметные районные олимпиады
Предметные недели

1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

Составление банка данных одаренных детей

тур

13.

Творческие задания, доклады, проекты,
индивидуальные задания.
Организация работы в Интернете по поиску и
использованию информации, подготовка к
урокам
Участие в конкурсе «Живая классика»
Подбор заданий повышенного уровня
сложности для одарённых детей
Создание
портфолио
обучающихся
«Творческие работы»
Исследовательская
деятельность
по
предмету, проведение уроков-исследований

17.
18.

Сентябрь

Сентябрь
Октябрь, май
Сентябрь
февраль
Январь-февраль
Сентябрь

Ноябрь

Консультационная работа на уроке и
внеурочное время.

15.
16.

В течение года

олимпиад Консультации
Сентябрьучителя, выполнение октябрь
олимпиадных заданий

12.

14.

Сентябрь

во

Участие в открытых
уроках и внеклассных
мероприятиях
Индивидуальная
и
групповая работа по
предмету
с
одноклассниками
Самостоятельная
работа обучающихся
Индивидуальная
работа
Творческая работа
Карточки,
тесты,
творческие работы
Творческие
работы
обучающихся
Изучение,
систематизация
и
оформление
материала

Февраль, март
В течение года

В течение года
В течение года
Осень
В течение года
В течение года
В течение года

-

19.

Участие в различных
конкурсах и олимпиадах

дистанционных Индивидуальное
участие

В течение года

План подготовки выпускников к ГИА
Время
Работа с учащимися
Работа с родителями Работа с учителями
Сентябрь - Знакомство с результатами ГИА (Методическое письмо «Об использовании
октябрь
результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной
школы в 2022 году…»
Оформление стенда по ГИА.
Октябрь - Знакомство с демоверсией Знакомство
с Знакомство
с
ноябрь
ГИА.
положением
о демоверсией
ГИА.
Обучение
заполнению предпрофильной
Знакомство
кс
бланков ответов.
подготовке учащихся кодификатором
и
спецификацией
для
проведения ГИА
декабрь
Знакомство учащихся с Знакомство с
Участие
в
работе
кодификатором
и положением
о временной творческой
спецификацией
для предпрофильном
группы по подготовке к
проведения ГИА.
обучении
ГИА.
Обсуждение темы «Как
правильно организовать
повторение материала
для
подготовки
учащихся к ГИА»
январь
Организация
групповых Знакомство
с Обсуждение
консультаций по ГИА для результатами
результатов пробного
выпускников.
пробного экзамена по экзамена по русскому
Знакомство с результатами русскому языку в языку в форме ГИА.
пробного экзамена по форме ГИА
Работа творческой
русскому языку в форме
группы
по
теме
ГИА.
«Правила составления
экзаменационных
заданий»
февраль
Оформление «открытого Знакомство
с Составление
экрана» по подготовке к «открытым экраном» тренировочных заданий
ГИА. Проведение срезов по подготовке к ГИА. для подготовки к ГИА
по результатам подготовки
к ГИА.
Тематических – 1 раз в
неделю, контрольных – 1
раз в месяц.
Осуществление
учета
индивидуальных
достижений учащихся.
март
Проведение
групповых Знакомство
с Работа
творческой
консультаций,
Положением
об группы:
обсуждение
тематических
и общественных
тем, которые вызывают
контрольных
срезов. наблюдателях, выбор затруднения
у
Организация
общественных
учащихся
при
индивидуальных
наблюдателей
выполнении заданий
консультаций.
ГИА
апрель
Знакомство учащихся с Знакомство учащихся Работа с психологом:
Положением
об с Положением об оказание
помощи
аппеляционной комиссии, аппеляционной
учащимся
при
с
Положением
об комиссии, условиями подготовке
к

май

общественных
наблюдателях.
Проведение групповых и
индивидуальных
консультаций,
тематических
и
контрольных срезов.
Консультации психолога
«Как подготовить себя к
экзамену!»
Проведение групповых и
индивидуальных
консультаций,
тематических
и
контрольных срезов

подачи аппеляции

экзаменам.
Работа
творческой
группы:
обсуждение
затруднений отдельных
учащихся, определение
способов методической
и
психологической
помощи им

Консультации
психолога «Помоги
ребенку
перед
экзаменом»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
Направление
работы
Работа
со
слабоуспевающ
ими детьми и
обучающимися,
испытывающим
и трудности по
предметам
гуманитарного
цикла

Формы работы

Ответственны
е
Выявление
Контроль
за Педагогиобучающихся,
успеваемостью
предметники,
испытывающих
обучающихся
классные
трудности
в
руководители
обучении.
Выявление
пробелов,
которые требуют
быстрой
ликвидации
Составление
Педагогииндивидуальных
предметники
планов работы с
обучающимися,
испытывающим
и трудности в
обучении
Посещение
Классный
учебных занятий
руководитель

Беседа
с
отстающими
учениками
и
педагогамипредметниками
по выявлению
трудностей
в
учебе
Организация
родительских
дней
с
посещением
уроков,
внеклассных
мероприятий

Цель

Классный
руководитель,
педагогипредметники

Классный
руководитель

Сроки

Результат

Сентябрь

База
данных
обучающ
ихся,
испытыва
ющих
трудности
в
обучении
Планы
индивиду
альной
работы

Сентябрьоктябрь

В течение Технолог
года
ические
карты,
рекоменд
ации
В течение
года

Март

План Дня
образован
ия

Работа
с
обучающимися,
склонными
к
нарушению
дисциплины

Работа
с
обучающимися,
испытывающим
и
состояние
стресса
и
дискомфорт

Дополнительные
занятия
по
предметам

Педагогипредметники

Коррекционные
задания
по
темам
Проведение
контрольных
срезов
знаний
обучающихся по
основным
разделам
учебного
материала
Вовлечение
детей
в
кружковую
и
внеурочную
1.
работу
Наделение
общественным
поручением
в
классе
Ведение листа
учёта,
состоящих
на
ВШК
Ежедневный 2.
контроль
за
поведением
обучающихся
Создание
благоприятного
психоэмоционал
ьного фона в
классе.
Установление
единых правил в
семье и школе
Направление к
специалистам

Педагогипредметники

В течение Курсы
года
внеурочн
ой
деятельно
сти
В течение
года

Педагогипредметники

В течение Диагност
года
ические и
репетици
онные
работы

Контроль
за
свободным
времяпрепровождение
м
Воспитание
социальной
ответственности

Классный
руководитель

В течение 100%
года

Классный
руководитель

ежедневно

Контроль

Классный
руководитель

ежемесячн
о

Контроль
за Классный
дисциплиной
руководитель

ежедневно

Профилактика
стрессовых
состояний

Классный
руководитель
Родители
Актив класса

Ежедневно

Классный
в руководитель
Консилиум
школы

По
мере
необходим
ости

Оказание
помощи
стрессовых
ситуациях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».