Руководитель СШМ Никитина Елена Николаевна
e-mail: elena-koporie@ya.ru
Заявку на медиацию можно подать на электронную почту или лично.
Режим работы: понедельник, четверг с 9.00 до 16.00
Зачем нужна медиация школе?
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное,
комфортное пространство для всех участников образовательного процесса
(учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и
движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от
агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать
поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи
в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, может рассчитывать на
то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать
свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу
разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке,
создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение
спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут
склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Медиация - это способ урегулирования споров при
содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в
качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке
сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях
достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация - это такая
процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее
всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую
сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны
конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую
информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и
договориться.
Цель школьной службы медиации —
развитие в МОУ «Копорская школа» восстановительного способа реагирования
на конфликты и правонарушения.
Задачи службы:
Передача ценностей восстановительной культуры (таких как
ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам,
администрации, школьникам и родителям
Насыщение восстановительными практиками существующих в школе
форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и
методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания
между разными участниками образовательного процесса.
Организация работы службы медиации в школе
Важно, что не всегда для разрешения конфликта
потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно
консультации.
Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных
её участников, необходимо обратить внимание на:
1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут
дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ
к журналу имеет только руководитель службы.
3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть
внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Деятельность службы школьной медиации направлена на
формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для
взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного
поведения в различных конфликтных ситуациях
В целях помощи в
урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в
образовательных организациях по поручению Министерства
просвещения Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей
открыта Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных организациях
Горячая линия
адресована:
— специалистам органов государственной власти и местного самоуправления
— руководителям образовательных организаций
— педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения
— профильным общественным организациям
— родительской общественности
— детям, подросткам и молодежи
Обратившиеся смогут
получить консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в
образовательных организациях на основе использования медиативного
и восстановительного подходов. Формат и режим работы:
Получить консультацию
можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому
времени) по телефону: 8-800-222-34-17
Горячая линия по
вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в
образовательных организациях