Изобразительное искусство (8-9 класс)

Аннотация
к рабочей программе по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
5-8 класс
Нормативно-правовая база для составления рабочих программ по учебным предметам:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01
февраля 2011 года №19644);
 приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в ФГОС ООО» от
31.12.2015 № 1577;
 примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);
 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных

учреждениях

(утверждены

постановлением

Главного

государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
 Закон Российской Федерации «Об образовании»;
 Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
редакцией Б.М.Неменского. 5-8 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций /
[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – 5-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2016. – 148 с.;
 Федерального
Российской

перечня

учебников,

Федерации

к

рекомендованных

использованию

в

Министерством

образовательном

образования
процессе

общеобразовательных учреждениях;
 учебного плана МОУ «Копорская школа».
Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на
освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной
жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными
корнями декоративного искусства.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный
учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»
 класс – 5, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 34 ч.;
 класс – 6, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 34 ч.;
 класс – 7, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 34 ч,
 8 класс, количество часов - 17

в

Программа ориентирована на использование учебников по изобразительному искусству:
 5 класс – Н.А.Горяева, О.В.Островская Декоративно - прикладное искусство в жизни
человека. 5 класс. Под редакцией Б.М.Неменской. Москва Просвещение
 6 класс – Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6
класс. Москва Просвещение
 7 класс – А.С.Питерских, Г.Е.Гуров.Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в
жизни человека. Москва Просвещение
 8 класс - А. С. Питерских. Изобразительное искусство. Под редакцией Б. М. Неменского.
8 класс (учебник) 2020 год.
Цель программы:
 формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни
и в искусстве:
 формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
 освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
 формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
 развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
 формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
 воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
 развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
 овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на
основе его эмоционально-нравственной оценки;
 овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
 Формирование художественно-творческой активности личности:
 учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета,
проявляя самостоятельность мышления;
 творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении
работ учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».