Аннотация
к рабочей программе по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
5-8 класс
Нормативно-правовая база для составления рабочих программ по учебным предметам:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования
и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01
февраля 2011 года №19644);
приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в ФГОС ООО» от
31.12.2015 № 1577;
примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);
санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях
(утверждены
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
редакцией Б.М.Неменского. 5-8 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций /
[Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – 5-е изд., перераб. – М.:
Просвещение, 2016. – 148 с.;
Федерального
Российской
перечня
учебников,
Федерации
к
рекомендованных
использованию
в
Министерством
образовательном
образования
процессе
общеобразовательных учреждениях;
учебного плана МОУ «Копорская школа».
Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения, на
освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной
жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными
корнями декоративного искусства.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений
Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный
учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство»
класс – 5, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 34 ч.;
класс – 6, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 34 ч.;
класс – 7, количество часов в неделю – 1 ч., количество часов в год – 34 ч,
8 класс, количество часов - 17
в
Программа ориентирована на использование учебников по изобразительному искусству:
5 класс – Н.А.Горяева, О.В.Островская Декоративно - прикладное искусство в жизни
человека. 5 класс. Под редакцией Б.М.Неменской. Москва Просвещение
6 класс – Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6
класс. Москва Просвещение
7 класс – А.С.Питерских, Г.Е.Гуров.Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в
жизни человека. Москва Просвещение
8 класс - А. С. Питерских. Изобразительное искусство. Под редакцией Б. М. Неменского.
8 класс (учебник) 2020 год.
Цель программы:
формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни
и в искусстве:
формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального
образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в
ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к
смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и
пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть
реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на
основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
Формирование художественно-творческой активности личности:
учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета,
проявляя самостоятельность мышления;
творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении
работ учащихся.