РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол от 28.08.2022 г. №1 УТВЕРЖДЕНО Приказом МОУ «Копорская школа» от 31.08.2022 г. № 94 Положение о группе продленного дня Муниципального общеобразовательного учреждения «Копорская общеобразовательная школа» I. Общие положения 1.1.Настоящее Положение о группе продленного дня в муниципальном общеобразовательном учреждении «Копорская общеобразовательная школа» (далее - МОУ «Копорская школа») составлено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Уставом МОУ «Копорская школа» и регулирует деятельность групп продленного дня в образовательной организации. 1.2. Группы продленного дня (далее – ГПД) открываются в образовательной организации по согласованию с учредителем и в целях улучшения общественного воспитания детей и усиления помощи семье в обучении и воспитании ребенка. 1.3. Основными задачами создания групп продленного дня являются: организация пребывания обучающихся в образовательной организации при отсутствии условий нахождения ребенка в домашних условиях по причине занятости родителей (законных представителей); создание оптимальных условий для качественного выполнения домашних заданий по учебным предметам и для организации развития творческих способностей обучающихся. 1.4. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя. II. Порядок комплектования групп продленного дня 2.1. Группы продленного дня комплектуются образовательной организаций для обучающихся 14 классов; на основании заявления родителей (законных представителей). При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп. 2.2. Зачисление обучающихся в группу продленного дня осуществляется директором образовательной организации на основании заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом на начало учебного года. Выбытие обучающегося из группы продленного дня также оформляется приказом по образовательной организации на основании заявления родителей (законных представителей). 2.3. Наполняемость групп продленного дня образовательной организации устанавливается в количестве 25 человек. III. Организация работы групп продленного дня 3.1. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей (законных представителей), утверждается руководителем образовательной организации и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями (законными представителями). По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по договоренности с родителями (законными представителями) на основании письменного заявления родителя (законного представителя воспитанника). 3.2. Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с планом работы воспитателя и режимом дня ГПД, которые утверждаются директором образовательной организации. 3.3. Для обучающихся, посещающих группы продленного дня, организуется разнообразная внеурочная образовательно-воспитательная деятельность, отдых на свежем воздухе, подготовка домашних заданий (для обучающихся 2-4 классов) под руководством воспитателя, групповые и индивидуальные занятия с учителем-логопедом и школьным педагогом-психологом, физкультурно-оздоровительные мероприятия. 3.4. Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований и т.п. Продолжительность занятий внеурочной деятельностью должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов и не более полутора часов в день – для остальных классов. 3.5. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5 – 2 часов после окончания уроков и прогулки. При выполнении обучающимися домашних заданий необходимо учитывать затраты времени: длительность не должна превышать во 2-3 классах – 1,5 ч., в 4-х классах – 2 ч. В процессе самоподготовки необходимо проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. 3.6. Администрацией образовательной организации создаются условия для организации учебновоспитательного процесса в группах продленного дня. За группами продленного дня закрепляются постоянные классные помещения, для организации внеурочных занятий и отдыха предоставляются физкультурный и актовый залы, библиотека, площадка для организации оздоровительных игр на воздухе, стадион (при наличии). 3.7. Прогулки на свежем воздухе сопровождаются спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. 3.8. Общее руководство группами продленного дня и контроль за их функционированием осуществляет заместитель директора по воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательной организации. IV. Организация питания в группах продленного дня 4.1. В группах продленного дня за счет средств родителей (законных представителей) для обучающихся, которые находятся в группе полный продленный день, организуется горячее питание (обед не менее 20 минут в период с 13.00-14.00 часов). 4.2. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями (законными представителями) своевременно, в сроки, установленные организатором питания. 4.3. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации. Права и обязанности воспитателей групп продленного дня 5.1.Воспитатель для работы в группе продленного дня назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора образовательной организации. 5.2. Количество воспитателей устанавливается из расчета одной единицы на группу продленного дня. V. 5.3. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателя в группе продленного дня – 30 часов на 1 ставку трудовой нагрузки педагогического работника. 5.4. В обязанности воспитателей, работающих в группе продленного дня, входит проведение с детьми во внеурочное время внеклассных и внешкольных образовательно-воспитательных и оздоровительных мероприятий, а также организация самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних зданий (2-4 классов), оказание детям необходимой индивидуальной помощи, работа с родителями (законными представителями) обучающихся. 5.5. Воспитатели несут ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся, качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время, за соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего распорядка в школе, правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми. 5.6. Воспитатели групп продленного дня ведут необходимую документацию. Ежедневно заполняют журнал группы продленного дня в соответствии с инструкцией по заполнению журнала группы продленного дня.