План работы методической службы в 2024-2025 учебном году

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
ЬНАЯ ШКОЛА"

Подписано цифровой
подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Приложение 3 к
Приказу № 84 от 23.08.2024 года

План работы
методической службы
МОУ «КОПОРСКАЯ ШКОЛА»

2024 - 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Повышение

эффективности

общего

образования,

а

также

его

конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня
педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает
формирование качественно новой системы общего образования, является
одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации.
Глава государства считает: «Ключевая роль в школе принадлежит
учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных
стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного
повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ
новым поколением учителей».
Указанное направление предполагает развитие профессионализма
педагогов, что напрямую связано с необходимостью развития методической
службы в условиях работы современной высокотехнологичной школы.
Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен требует
новых подходов к организации методической работы. Обновленные цели
системы российского образования повышают традиционные и создают новые
требования

к

качеству

педагогических

работников,

к

уровню

профессиональной педагогической деятельности в целом. Особое значение
приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и
профессионального развития педагогов как условие их активной адаптации к
новой модели деятельности, повышения уровня подготовленности к
решению

профессиональных

задач

на

современном

этапе

развития

образования.
Методическая
педагогических

тема

школы:

работников

по

«Совершенствование
работе

со

слабо

компетенций

мотивированными

обучающимися и преодолению их учебной неуспешности. Определение
путей развития творчества и одарённости школьников»

Над данной темой школа работает второй год.
Цель методической работы: Повышение качества образования в МОУ
«Копорская школа».
Для достижения цели перед коллективом школы поставлена задача: создание
условий

для

повышения

мотивации

к

обучению,

саморазвитию,

самостоятельности обучающихся через повышение эффективности урока,
развитие интеллектуальных способностей обучающихся, использование
информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением
наиболее рациональных методик обучения.
Ожидаемые конечные результаты программы
1.Разнонаправленный подход к повышению квалификации педагогических
кадров.
2. Сочетание повышения квалификации с развитием творческого потенциала,
предполагающего соединение опытной работы учителя с экспериментальной.
3. Создание единого информационно-методического пространства МОУ
«Копорская школа».
4. Повышение качества образования учащихся.
5.Положительная
экспериментальной

динамика

участия

деятельности,

педагогов
в

в

инновационной

профессиональных

и

конкурсах

различного уровня.
В соответствии со стандартными правилами формирования методической
службы

школы

сложилась

оптимальная

структура,

включающая

компоненты, обеспечивающие реализацию её цели и задач, направленных на
принятие управленческих и организационных решений: педагогический
совет и методический совет, школьные методические объединения учителей
- предметников, временные творческие группы по освоению новых
образовательных технологий, библиотечная служба.

Формы методической работы:
Тематические педсоветы.
Методический совет.
Предметные и творческие объединения учителей.
Работа учителей по темам самообразования, создание индивидуально
образовательной траектории.
Открытые уроки.
Творческие отчеты.
Работа творческих объединений.
Предметные недели.
Семинары, мастер-классы.
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Педагогический мониторинг.
Фестиваль педагогических идей.

1)
2)

3)

4)

5)
6)

Методический совет в составе:
Жук Любовь Николаевна – заместитель директора
по УВР, руководитель методической службы
Никитина
Елена
Николаевна
–
учитель
математики, руководитель МО учителей физико-математического
цикла
Агафапудова Татьяна Владимировна – учитель
русского языка и литературы, руководитель МО учителей
гуманитарного цикла
Герчаневская Светлана Хамидовна – учитель
химии и биологии, руководитель МО учителей естественнонаучного
цикла
Баранова Наталья Васильевна – учитель начальных
классов, руководитель МО учителей начальных классов
Жук Наталья Николаевна – руководитель МО
классных руководителей

Направления:
Организация

1.

мониторинга

методической

деятельности учителя
Оптимальным
отношениями

инструментом

является

мониторинг,

управления

образовательными

систематическое

и

планомерное

проведение которого позволяет не просто фиксировать результаты и
изменения, но и влиять на ситуацию, принимать грамотные управленческие
решения, направленные на достижение спрогнозированного результата.
Мониторинг как часть педагогической деятельности, подчинен цели
повышения качества обучения и воспитания, обеспечению научного подхода
к управлению качеством образования.
Цель мониторинга методической деятельности учителя - выявление
влияния методической деятельности учителя на повышение качества
образования.
Задачи мониторинга методической деятельности учителя:


выработать

комплекс

целевых

показателей

и

индикаторов,

обеспечивающих целостное представление о методической деятельности
учителя, о количественных и качественных показателях в ней;
 обеспечить регулярное и наглядное представление информации об
изменениях, происходящих в методической деятельности учителя;


систематизировать

информацию

о

состоянии

методической

деятельности учителя и её развития;
 прогнозировать состояние и развитие методической деятельности
учителя, выработка управленческих решений.
Содержание мониторинга методической деятельности учителя даёт
возможность анализировать, оценивать, корректировать и прогнозировать
дальнейшее развитие через методическую деятельность профессиональных
компетенций педагога как фактора повышения качества образования.

Мониторинг обеспечивает объективность, надёжность, своевременность
получаемых данных и позволяет своевременно и адекватно реагировать на те
или иные изменения, происходящие в методической деятельности учителя,
прогнозировать направление дальнейшего её развития.
Результатом мониторинга должен стать выход на прогноз развития
объекта мониторинга, что предполагает наличие плана действий по
корректировке и регулированию образовательных отношений или отдельных
его элементов.
№
1

Мероприятия
Ознакомление с документами Министерства
Просвещения России, использование полученной
информации в практической деятельности.
Диагностические исследования:
профессиональные
затруднения
учителей,
выявление запросов по оказанию методической
помощи
- сформированность учебных навыков, предметных
компетентностей учащихся
- уровень обученности по предметам, результаты
итоговой аттестации
- уровень тревожности выпускников в период
подготовки и сдачи экзаменов
Мониторинговые исследования
-качество знаний школьников
-результаты тестирования, промежуточной и
итоговой
- индивидуальной методической работы учителейпредметников
Разработка и утверждение плана повышения уровня
профессионального мастерства педагогических
работников ОО.
Оказание консультативной и информационной
помощи педагогам ОО.

2

3

4

5

Методическое
специалистов

6

сопровождение

Современные

2.

Сроки
В
течение
года
В
течение
года

Ответственные
Руководители
ШМО

В
течение
года

Учителяпредметники

Руководители
ШМО

Сентябрь, Руководители
январь
ШМО

В
течение
года
молодых В
течение
года

Руководители
ШМО

подходы

организации

к

Педагогинаставники

образовательного процесса в условиях реализации ФГОС третьего
поколения
Цели:

- повышение теоретических и практических знаний педагогов в
области методики проведения современного урока с использованием
цифровых технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ
- создание условий для изучения педагогическим коллективом основ
работы в дистанционном режиме, дистанционных образовательных
технологий (ДОТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
- активное использование современных образовательных технологий в
учебно-воспитательном процессе;
- систематизация поиска и поддержки талантливых детей и их
сопровождение в течение периода обучения;
- совершенствование работы с различными категориями обучающихся
(слабоуспевающими, детьми с ОВЗ и т.д.).
Задачи:
1. Проведение мероприятий, направленных на изучение и освоение
педагогами принципов и инструментов обобщения и распространения
опыта работы школы в области управления качеством образования.
2. Освоение, корректировка, внедрение авторских учебных программ и
программ

внеурочной

деятельности

(обращение

внимания

на

формирование функциональной грамотности обучающихся).
3. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической,
исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и
школьников через участие в проектной деятельности.
4. Организация, корректировка, совершенствование самообразования
педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных
образовательных технологий.
5. Координация деятельности предметных, а также проблемных
творческих групп учителей.
6. Развитие партнерских отношений с ГАОУ ДПО «ЛОИРО», МАОУ
ДО «ЦДО», другими учреждениями и родительской общественностью

с целью обеспечения качества образования, удовлетворения запросов
потребителей образовательных услуг.
№ Мероприятия
1

Сроки

Обеспечение

укомплектованности Август-

библиотеки

ОО

печатными

Волчкова Е.В.,

и сентябрь Михайлова

электронными

образовательными

ресурсами

всем

по

Ответственные

Т.И.

предметам

учебного плана
2

Круглый стол «Программа работы Сентябрь Жук
педагогического

коллектива

над

Применение

ШМО

ИКТ

в

обучение. Ноябрь

Возможности интерактивной доски (в
том

числе

и

и

руководители

методической темой»
3

Л.Н

при

Никитина
Е.Н., Жук Н.Н.

дистанционном

обучении)
4

Психолого-педагогические

Январь

Жук

Л.Н.,

требования к проверке, учету, оценке

педагог-

знаний учащихся

психолог

Методический семинар «Как помочь

руководители

учащимся

ШМО

подготовиться

к

экзаменам. Как готовиться к устным
выступлениям»
Дискуссия «Трудная ситуация на
уроке и выход из нее»
5

Планирование работы по подготовке к

В

Педагоги-

ВсОШ, итоговой аттестации и ВПР

течение

предметники

года
6

Мастер-класс
методический

«Интерактивный Апрель
комплекс

ОО.

Педагогипредметники

и

Знакомство с разработками учителей»
7

Участие

в

исследовательской

\

конкурсах, В

Педагоги-

проектной течение

предметники

деятельности на различных уровнях. года
Проведение

мероприятий

и

предметных недель в школе
8

9

Организация участия педагогов ОУ в В

Педагоги-

тематических

предметники

конференциях, течение

семинарах, вебинарах

года

Курсы повышения педагогов.

В

Педагоги-

Индивидуальные консультации по

течение

предметники

оформлению

года

документов

для

прохождения аттестации
10 Индивидуальная работа педагогов в В
течение
соответствии
с
траекторией
года
профессионального развития
Организация

3.

эффективной

Педагогипредметники

работы

со

слабоуспевающими и слабо мотивированными обучающимися МОУ
«Копорская школа» в 2024-2025 учебном году (на основании анализа
КО и СО в 2023-2024 учебном году)
См.

План

мероприятий

(дорожная

карта)

–

Протокол

№2

Педагогического совета от 06.09.2024 г.
РЕШЕНИЕ:
Руководителям ШМО в срок до 13.09.2024 г. предоставить планы
мероприятий (дорожные карты) по ШМО руководителю методического
совета школы

с целью организации

эффективной работы со

слабоуспевающими и слабо мотивированными обучающимися по
направлению МО.

План методической работы на 2024-2025 учебный год
№

Месяц

1

Сентябрь

Мероприятия
Проведение
программ
курсов.

Ответственный

экспертизы рабочих Жук
учебных

предметов, руководители

Корректировка

программы,

в

Л.Н.

рабочих ШМО

том

числе

тематического планирования.
Согласование

учебно-

методического

обеспечения

по

учебным предметам.
Организация и подготовка к ВсОШ

Агафапудова
Т.В.

2

Октябрь

Анкетирование
затруднения

«Методические Жук Л.Н.
при

слабоуспевающими

работе
и

со
слабо

мотивированными обучающимися»
Неделя педагогического мастерства Учителяпо теме «Использование онлайн- предметники
платформ

в

образовательной

деятельности»
3

Ноябрь

Месячник «Научно-психологическое Педагогсопровождение

деятельности психолог

учителя»
План

работы

по

подготовке

итоговой аттестации
4

Декабрь

к руководители
ШМО

Семинар «Работа с детьми «группы Педагогриска»

(слабоуспевающими,

не психолог,

мотивированными на обучение, с руководители
детьми с ОВЗ)

ШМО,
Агафапудова

и

Т.В.
Январь

5

Семинар

«Функциональная Муниципальные

грамотность школьников»
Февраль

6

Семинар

«Работа

тьюторы в ОО

с

мотивированными

на

детьми, Иванова З.М.
получение

образования»
Подготовка к научно-практической Учителяконференции
Март

7

предметники

Месячник «Научно-психологическое Педагогсопровождение

деятельности психолог

учителя»
План работы по подготовке к ВПР

руководители
ШМО

8

Апрель -

Отчёты

учителей

по

темам

май

самообразования (открытые уроки,

Учителяпредметники

мастер-классы, семинары, круглые
столы, творческие мастерские и
т.п.)
Июнь

9

Анализ

работы

методического Жук

совета

Л.Н.

и

руководители
ШМО

План проведения предметных недель
№

Предметная неделя/ срок

Ответственные

п/п
1

Октябрь

–

Декада

гуманитарного цикла
2

предметов Агафапудова
Баранова Н.В.

Декабрь – Декада естественно-научного Герчаневская
цикла

Т.В.,

Баранова Н.В.

С.Х.,

3

Февраль – Неделя МАТЕМАТИКИ

Никитина

Е.Н.,

Баранова Н.В.
Неделя науки
4

Май

–

Иванова З.М.

неделя,

посвященная

Дню Жук Н.Н., Коляда В.В.

Победы
План посещения открытых уроков
№ Предмет, класс
1.

Математика,

Тема урока

Учитель

Дата

Решение задач

Елфимова

23.09.24

2 класс
2.

Литературное

О.В.
Басни

чтение, 4 класс
3.

Обучение

Калинина

12.11.24

Т.В.
Буква Ш

Баранова Н.В.

19.11.24

Окружающий

У Черного моря

Герчаневская

09.11.24

мир, 3 класс

(субтропическая

С.Х.

грамоте,
1 класс
4.

зона Черноморского
побережья Кавказа)
5.

Русский язык,

Обобщающий урок

Агафапудова

7 класс

по теме

Т.В.

«Причастие»

15.11.24

ПРОТОКОЛ №1
Заседания методического совета
МОУ «Копорская школа»
От 31.08.2024 г.
Присутствовало 14 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
План работы методического совета на 2024-2025

1.
учебный год.

Проведение

2.

экспертизы

рабочих

программ

учебных предметов, курсов. Корректировка рабочих программы, в
том числе тематического планирования. Согласование учебнометодического обеспечения по учебным предметам.
3.

Организация и подготовка к ВсОШ.

4.

План работы по подготовке к итоговой аттестации.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ:

По первому вопросу заслушали Жук Л.Н., руководителя МС. Она
представила программу работы методического совета на 2024-2025 учебный
год.
Решение: Принять данную программу в работу, при необходимости вносить
правки.
По второму вопросу выступили руководители ШМО: Никитина Е.Н.,
Агафапудова Т.В., Герчаневская С.Х., Баранова Н.В. и Жук Н.Н.
Решение:

Утвердить рабочие программы учебных предметов, курсов,

внеурочной деятельности.

По третьему вопросу слушали Агафапудову Т.В., ответственную за
школьный этап ВсОШ в МОУ «Копорская школа», которая познакомила
присутствующих с требованиями к организации и проведению школьного
этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2024- 2025 учебномгоду.
Решение: вести подготовку

детей к школьному этапу Всероссийской

олимпиады школьников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к
Всероссийским олимпиадам школьников.
По четвертому вопросу слушали Жук Л.Н., заместителя директора по УВР и
руководителя МС, которая рассказала об изменениях в КИМах по предметам
в 2025 году, а также подняла вопрос организации подготовки учащихся 9
класса к ГИА – 2025 (планы работы по подготовке ГИА, графики
консультации).
Решение: начать подготовку учащихся 9 класса по предметам в соответствии
с изменениями в КИМах в текущем учебном году, утвердить планы работы,
графики консультаций по подготовке к ГИА в 9 в 2025;
Руководитель МС ________ / Л.Н. Жук /
Секретарь ________ /Н.Н.Добжанская /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».