План работы методического объединения учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования. Задачи МО учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год: 1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО: в содержании учебников 1 класса, подготовленные к ФПУ 2022 г., в соответствии с ФГОС НОО (приказ №286 от 31 мая 2021 г.); в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.); в программе воспитания; в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности. 2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ». 3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе. 5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения. 6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. 7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. 8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. 9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах. 10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться. Направления работы МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год План работы по основным направлениям деятельности 1.Аналитическая деятельность п/п Содержание деятельности 1 1. 2 2. 3 3. 4 4. Сроки п Ответственные проведения Анализ методической деятельности за 2021- август 2022 2022 учебный год и планирование на 20222023 учебный год в свете обновлённого ФГОС НОО Изучение направлений деятельности сентябрь 2022 педагогов в области реализации обновлённого ФГОС НОО (тема самообразования). сентябрьАнализ работы педагогов с целью оказания декабрь 2022 помощи. Аналитика результатов ВПР 2022. Проблемы сентябрь 2022 и пути решения проблем. 2. Информационная деятельность. п/п Содержание деятельности 1 1. 2 2. 3 3. 4 4. 5 5. Сроки проведения Проведение классных родительских август 2022 собраний в 1-4 классах, посвященных обучению по обновлённому ФГОС НОО Изучение нормативных документов август 2022 федерального, регионального уровня, регламентирующих введение обновлённого ФГОС НОО август 2022 Знакомство с научно-методическим сопровождение ФГОС: конструктором рабочих программ (единая схема для составления рабочей программы) Составление и корректировка рабочих август 2022 программ по учебным предметам начальной школы в соответствии с обновленным ФГОС НОО Составление и корректировка рабочих август 2022 программ курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования младших школьников в соответствии с обновленным ФГОС НОО 3.Методическая деятельность: Ответственные учителя классов начальных учителя классов начальных учителя классов начальных учителя классов начальных учителя классов начальных п/п 1. 2 2. 3 3. Содержание деятельности Сроки проведения Методическое сопровождение сентябрь- 2022 преподавания в соответствии с май-2023 требованиями обновленного ФГОС НОО; Совершенствование методического уровня сентябрь- 2022 педагогов в овладении новыми май-2023 педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя. Внедрение в практику работы всех сентябрь- 2022 учителей МО современных технологий, май-2023 направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленного ФГОС НОО. 4. Консультативная деятельность: п/п Содержание деятельности 1 1. 2 2. 3 3. 4 4. Сроки проведения Консультирование педагогов по вопросам август 2022 составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленным ФГОС НОО. Консультирование педагогов по вопросам сентябрь 2022 введения новых курсов внеурочной деятельности «Разговоры о важном», «Основы финансовой грамотности», «Сто дорог». сентябрь 2022 Консультирование педагогов по вопросу введения курса дополнительного образования в начальной школе «Орлята» Консультирование педагогов по вопросам сентябрь 2022 в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности. Ответственные учителя классов начальных учителя классов начальных учителя классов начальных Ответственные Организационные формы работы: Заседания методического объединения; Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности; Взаимопосещение уроков педагогами; Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах, педагогических советах; Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района; Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО. Формы методической работы: Открытые уроки и внеклассные мероприятия; Творческие группы; Семинары, мастер-классы, презентация опыта; Индивидуальные консультации с учителями-предметниками; Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов. Ожидаемые результаты работы: Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»; Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО). Месяц Содержание методической работы на 2022-2023 учебный год Содержание работы Ответственные Август Сентябрьоктябрь Заседание №1 Организационное 1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы. Задачи МО на новый учебный год. 2.Планирование учебной работы на 2022-2023уч.год: Реализация основной образовательной программы начального общего образования в условиях обновлённого ФГОС НОО. Научно-методическое сопровождение ФГОС: конструктор рабочих программ. Единая схема для составления рабочей программы. Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования; Анкетирование родителей будущих первоклассников, с целью организации внеурочной деятельности. Рассмотрение рабочих программ по предметам и программам внеурочной деятельности на МО заседании. Планирование воспитательной работы на год. Составление программы адаптации первоклассников к школе, программы формирования УУД учащихся, обучающихся в условиях ФГОС. Система подготовки учащихся 4 классов к всероссийским проверочным работам. Утверждение тем самообразования. 3.Изучение нормативно-правовых и нормативнометодических документов. Изучение методического сопровождения преподавания в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО. Изучение СанПиНа, с целью соблюдения «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии 1 класса и с учетом безбаллового оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. Заседание №2 Тема: « Планирование и организация методической работы учителей на 2022 – 2023 учебный год» 1.Корректировка и утверждение плана работы МО учителей на новый учебный год. 2.Повторное ознакомление с общим положением о проверке тетрадей в начальной школе. « Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах» 3.Организация обучения первоклассников в Учителя 1-4 кл. адаптационный период. 4. Организация входной диагностики по математике, литературному чтению, русскому языку в начальной школе. Ноябрьдекабрь Январьапрель Заседание №3 Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО» 1. Знакомство с методической темой МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 2.Выступление по теме самообразования «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации» 4.Выступление по теме самообразования «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС». 5. Анализ результатов контрольных работ и итогов обучения учащихся начальной школы в первой четверти. 6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний вид. Единый орфографический режим» 7. Проведение открытых мероприятий в начальной школе. 8. Анализ контрольных работ, качества обученности и успеваемости учащихся начальной школы за 1 полугодие. Заседание № 4 Тема: «Как сделать урок воспитывающим?» 1.Выступление по теме самообразования «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта » 2.Выступление по теме самообразования «Базовые образовательные технологии» 3.Проведение недели начальных классов 2022-2023 «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 4.Открытые уроки, мероприятия, конкурсы, олимпиады, проекты и классные часы в начальной школе, их анализ. 5.Анализ дозировки домашней работы с целью выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей Учителя 1-4 кл. Учителя начальных классов Май- июнь по математике и русскому языку. Дифференцированные и творческие задания 6. Анализ контрольных работ, итогов качества обучения и успеваемости учащихся начальных классов за 3 четверть. Заседание № 5 Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» 1. Творческий отчёт о работе по теме методического объединения. 2.Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа. Все учителя 3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским проверочным работам и промежуточной аттестации. 4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД школьников. 5.Открытые мероприятия и классные часы в начальной школе, их анализ. 6.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4 классе. 7.Итоги 4 четверти и года. 8.Организация работы детского школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием 9.Изучение эффективности методической работы. «Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы» 10.Предварительный план на 2023-2024учебный год.