План работы методического объединения начальных классов на 2024- 2025 учебный год

План работы методического объединения учителей
начальных классов на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога
начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по
обновленному ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионального личностного роста
педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи МО учителей начальной школы на 2022-2023 учебный год:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС
НОО:

в содержании учебников 1 класса, подготовленные к ФПУ 2022 г., в соответствии с
ФГОС НОО (приказ №286 от 31 мая 2021 г.);

в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);

в программе воспитания;

в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов
внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в
электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных
технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в
начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах
школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания,
систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать
тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и
стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы
методической деятельности.
9.
Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную
работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической
литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс
инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и
профессиональных конкурсах.
10.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого
ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы
умения учиться.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
План работы по основным направлениям деятельности
1.Аналитическая деятельность
п/п Содержание деятельности
1
1.

2
2.

3 3.
4 4.

Сроки
п Ответственные
проведения
Анализ методической деятельности за 2021- август 2022
2022 учебный год и планирование на 20222023 учебный год в свете обновлённого
ФГОС НОО
Изучение
направлений
деятельности сентябрь 2022
педагогов
в
области
реализации
обновлённого
ФГОС
НОО
(тема
самообразования).
сентябрьАнализ работы педагогов с целью оказания
декабрь 2022
помощи.
Аналитика результатов ВПР 2022. Проблемы сентябрь 2022
и пути решения проблем.

2. Информационная деятельность.
п/п Содержание деятельности
1

1.

2

2.

3

3.

4

4.

5

5.

Сроки
проведения
Проведение
классных
родительских август 2022
собраний в 1-4 классах, посвященных
обучению по обновлённому ФГОС НОО
Изучение
нормативных
документов август 2022
федерального, регионального уровня,
регламентирующих
введение
обновлённого ФГОС НОО
август 2022
Знакомство с научно-методическим
сопровождение ФГОС: конструктором
рабочих программ (единая схема для
составления рабочей программы)
Составление и корректировка рабочих август 2022
программ
по
учебным
предметам
начальной школы в соответствии с
обновленным ФГОС НОО
Составление и корректировка рабочих август 2022
программ курсов внеурочной деятельности
и дополнительного образования младших
школьников в соответствии с обновленным
ФГОС НОО

3.Методическая деятельность:

Ответственные
учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

п/п
1.

2 2.

3 3.

Содержание деятельности

Сроки
проведения
Методическое
сопровождение сентябрь- 2022
преподавания
в
соответствии
с май-2023
требованиями обновленного ФГОС НОО;
Совершенствование методического уровня сентябрь- 2022
педагогов
в
овладении
новыми май-2023
педагогическими технологиями, через
систему повышения квалификации и
самообразование каждого учителя.
Внедрение в практику работы всех сентябрь- 2022
учителей МО современных технологий, май-2023
направленных
на
формирование
профессиональной
компетентности
педагогов
в
области
реализации
обновленного ФГОС НОО.

4. Консультативная деятельность:
п/п Содержание деятельности
1 1.

2 2.

3 3.

4 4.

Сроки
проведения
Консультирование педагогов по вопросам август 2022
составления и корректировки рабочих
программ в соответствии с обновленным
ФГОС НОО.
Консультирование педагогов по вопросам сентябрь 2022
введения новых курсов внеурочной
деятельности «Разговоры о важном»,
«Основы финансовой грамотности», «Сто
дорог».
сентябрь 2022
Консультирование педагогов по вопросу
введения курса дополнительного
образования в начальной школе «Орлята»
Консультирование педагогов по вопросам сентябрь 2022
в сфере подготовки к ВПР, формирования
различных видов функциональной
грамотности.

Ответственные
учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

учителя
классов

начальных

Ответственные

Организационные формы работы:
 Заседания методического объединения;
 Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности;
 Взаимопосещение уроков педагогами;
 Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО, семинарах,
педагогических советах;
 Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях района;



Обеспечение единых педагогических подходов к формированию метапредметных
планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленного ФГОС НОО.

Формы методической работы:






Открытые уроки и внеклассные мероприятия;
Творческие группы;
Семинары, мастер-классы, презентация опыта;
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Ожидаемые результаты работы:



Овладение педагогами МО технологией работы с «Конструктором рабочих программ»;
Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности,
обеспечивающих качественное формирование планируемых результатов (в связи с
требованиями обновленного ФГОС НОО).

Месяц

Содержание методической работы на 2022-2023 учебный год
Содержание работы
Ответственные

Август

Сентябрьоктябрь

Заседание №1
Организационное
1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.
Задачи МО на новый учебный год.
2.Планирование учебной работы на 2022-2023уч.год:
 Реализация
основной
образовательной
программы начального общего образования в
условиях обновлённого ФГОС НОО.
 Научно-методическое сопровождение ФГОС:
конструктор рабочих программ. Единая схема
для
составления
рабочей
программы.
Составление рабочих программ по учебным
предметам, курсам внеурочной деятельности и
дополнительного образования;
 Анкетирование
родителей
будущих
первоклассников,
с
целью
организации
внеурочной деятельности.
 Рассмотрение рабочих программ по предметам и
программам внеурочной деятельности на МО
заседании.
 Планирование воспитательной работы на год.
 Составление
программы
адаптации
первоклассников
к
школе,
программы
формирования УУД учащихся, обучающихся в
условиях ФГОС.
 Система подготовки учащихся 4 классов к
всероссийским проверочным работам.
 Утверждение тем самообразования.
3.Изучение нормативно-правовых и нормативнометодических документов. Изучение методического
сопровождения преподавания в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС НОО.
Изучение
СанПиНа,
с
целью
соблюдения
«ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии 1 класса и с учетом безбаллового
оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий.
Заседание №2
Тема: « Планирование и организация методической
работы учителей на 2022 – 2023 учебный год»
1.Корректировка и утверждение плана работы
МО учителей на новый учебный год.
2.Повторное ознакомление с общим положением о
проверке тетрадей в начальной школе.
« Инструкция о соблюдении единого орфографического
режима в начальных классах»

3.Организация
обучения
первоклассников
в Учителя 1-4 кл.
адаптационный период.
4. Организация входной диагностики по математике,
литературному чтению, русскому языку в начальной
школе.

Ноябрьдекабрь

Январьапрель

Заседание №3
Тема: «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»
1. Знакомство с методической темой МО:
«Формирование профессиональной компетентности
педагога начальной школы для качественной
подготовки и обученности учащихся по обновленному
ФГОС НОО»
2.Выступление
по
теме
самообразования
«Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы
реализации»
4.Выступление по теме самообразования «Проектная
деятельность в обновлённом ФГОС».
5. Анализ результатов контрольных работ и итогов
обучения
учащихся начальной школы в первой
четверти.
6.Анализ проверки тетрадей в 1-4 классах «Внешний
вид. Единый орфографический режим»
7. Проведение открытых мероприятий в начальной
школе.
8. Анализ контрольных работ, качества обученности и
успеваемости учащихся начальной школы за 1
полугодие.
Заседание № 4
Тема: «Как сделать урок воспитывающим?»
1.Выступление по теме самообразования «Структура
современного урока. Проектирование урока с позиции
требований обновлённого стандарта »
2.Выступление по теме самообразования «Базовые
образовательные технологии»
3.Проведение недели начальных классов 2022-2023
«Формирование профессиональной компетентности
педагога начальной школы для качественной
подготовки и обученности учащихся по обновленному
ФГОС НОО»
4.Открытые уроки, мероприятия, конкурсы,
олимпиады, проекты и классные часы в начальной
школе, их анализ.
5.Анализ дозировки домашней работы с целью
выполнения требований СанПина. Проверка тетрадей

Учителя 1-4 кл.

Учителя
начальных
классов

Май- июнь

по математике и русскому языку.
Дифференцированные и творческие задания
6. Анализ контрольных работ, итогов качества
обучения и успеваемости учащихся начальных классов
за 3 четверть.
Заседание № 5
Итоги
результатов
работы
над
темой:
«Формирование профессиональной компетентности
педагога начальной школы для качественной
подготовки
и
обученности
учащихся
по
обновленному ФГОС НОО»
1. Творческий отчёт о работе по теме методического
объединения.
2.Организация взаимопосещений уроков с целью
преемственности: начальная школа + средняя школа.
Все учителя
3. Контроль и подготовка учащихся к всероссийским
проверочным работам и промежуточной аттестации.
4.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД
школьников.
5.Открытые мероприятия и классные часы в начальной
школе, их анализ.
6.Анализ итоговых контрольных работ, ВПР в 4
классе.
7.Итоги 4 четверти и года.
8.Организация
работы
детского
школьного
оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
9.Изучение эффективности методической работы.
«Результаты деятельности МО начальной школы по
совершенствованию
образовательного
процесса.
Достижения и нерешенные проблемы начальной
школы»
10.Предварительный план на 2023-2024учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».