Дорожная карта доступности на 2021-2025 год.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Утверждено
приказом №03
от 10.01.2024 г.

План мероприятий («дорожная карта»)
по повышению значений показателей доступности для лиц ОВЗ и
инвалидов объектов и услуг в МОУ «Копорская школа»
2024- 2027 г

1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов
объектов и услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из
важнейших задач общества.
Федеральным законом от 01.12.2014 года №419 — ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусмотрено соблюдение
с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов образования, оказания им помощи в преодолении барьеров,
мешающих получению образовательных услуг наравне с другими.
Состояние материально- технической базы МОУ «Копорской школы» и ее территориальная доступность имеет допустимый уровень
соответствия современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в том числе детей инвалидов. ОУ имеет допустимый уровень методической подготовки к реализации инклюзивного образования, испытывает нехватку
специалистов в области социализации детей - инвалидов.
Решение проблемы предполагает модернизацию и дооборудование ОО, с учетом требований доступности для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в МОУ «Копорская школа» дальнейшее проведение мероприятий по созданию без барьерной
доступной среды для детей с ограниченным возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования.
2. Общие положения
План мероприятий («дорожная карта») МОУ «Копорская школа» в с. Копорье направлен на обеспечение условий по повышению
значений показателей доступности для инвалидов к объекту школы (далее объект) и предоставляемым на нем услугам (далее—услуги) в
сфере образования. План разработан с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября
20l5 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

1.

Получение образования детьми-инвалидами и детьми с OB3 является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной
социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной
и социальной деятельности.
2.
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов
к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:
-обеспечение условий доступности для инвалидов объекта сферы образования;
-обеспечение условий для беспрепятственного пользования инвалидами услугами в сфере образования;
-полноценная интеграция инвалидов в общество.

«Дорожной картой» в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 20l5года
№1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования,
а также оказания им при этом необходимой помощи» определяются:
- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2015 - 2030 годов);

3.

-перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

4.
Целями реализации «дорожной карты» являются:
- создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения равных возможностей доступа к объекту
(наименование организации) и предоставляемым услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;
- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объекта и услуг;
-оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность
для инвалидов предоставляемых на нем услуг;
-создание условий по исключению с 1 июля 2016 г. приемки прошедшего реконструкцию объекта, не полностью приспособленного с учетом
потребности инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
-проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей его
доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.
Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения
запланированных значений показателей доступности для инвалидов к объекту и услугам в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке
проектных решений на новое строительство или реконструкцию объектов.

Мероприятия для достижения запланированных
показателей доступности для лиц ОВЗ и инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в МОУ «Копорская школа»,
а также сроки их достижения на период 2024-2027 годов
№
п/п

Наименование мероприятия

Срок
Нормативный
Ответственные
Планируемые результаты
реализации
правовой акт,
исполнители,
показателя доступности для
иной документ,
соисполнители
инвалидов объектов и услуг
которым
предусмотрено
проведение
мероприятия
Раздел 1. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для лиц ОВЗ и инвалидов объектов социальной,
инженерной и
транспортной инфраструктуры
1 Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов
1.1
Приказ по
Директор,
2025-2027
Приобретение и установка
Установка специального оборудования в
ОО
заведующий
оборудования
в целях создания
туалетных комнатах и на умывальниках
хозяйством
безбарьерной среды
около столовой.
Устройство
вторых
поручней
противоскользящего
покрытия
на
ступеней.

1.2

1.3

Обеспечение дублирования
необходимой для инвалидов звуковой
и зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном
фоне на объектах в сфере образования
Оснащение помещений школы,
предназначенных для проведения
массовых мероприятий,
индукционными петлями и
звукоусиливающей аппаратурой
для слабослышащих.

Приказ по ОО

Директор,
Зам.директора по
безопасности

2024-2027

Приказ по ОО

Директор,
Заведующий
хозяйством

2025-2026

и
краях

Увеличение доли инвалидов,
получивших услуги, за счет обеспечения
дублирования необходимой для
, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
Увеличение доли инвалидов, получивших
услугу по участию в массовых мероприятиях,
проводимых в образовательной организации за
счет обеспечения индукционными петлями и
звукоусиливающей аппаратурой для
слабослышащих.

Раздел 2. Мероприятия по поэтапному повышению качества образования для лиц ОВЗ и инвалидов.
Обучение
педагогов школы по разработке и
внедрению адаптивных
образовательных программ для
учащихся ОВЗ и инвалидов

Приказ по ОО

Директор,
Заместитель
директора по УBP

Выполнено,
обучение
продолжить в
период
2024- 2027

Увеличение числа сотрудников школы,
прошедших обучение для работы с лиц
с ОВЗ и инвалидами, владеющих
методикой разработки и преподавания
по адаптивным образовательным
программам

2.2.

Предоставление инвалидам
образования по адаптированным
основным
общеобразовательным
программам

Федеральный
закона от 01
декабря 2014 года
№ 419

Директор школы,
заместитель
директора по УBP

По запросу в
2024- 2027 гг.

Предоставление выбора обучения по
адаптированным программам.

2.3.

Организация
специализированного
учета
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов:
создание и ведение реестра инвалидов
и лиц с OB3

Локальные
нормативные акты

Обновление по
мере
поступления
информации по
движению
контингента
обучающихся

Организация работы социального
педагога с целью осуществления
специализированного учета

2.1.

Социальный
педагог


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».