МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА" РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол от 23.08.2021 г. №1 Подписано цифровой подписью: МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА" Дата: 2021.09.03 16:55:03 +03'00' УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Копорская школа» от 23.08.2021 г. №81 ПОРЯДОК разработки, утверждения и внесения изменений и дополнений в образовательные программы по каждому уровню общего образования МОУ «Копорская школа» 1. Общие положения Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения образовательных программ по каждому уровню общего образования (далее Положение) разработано в соответствии: ст.12 и 28 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего образования и среднего общего утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 Уставом МОУ «Копорская школа» и регламентирует порядок разработки и утверждения образовательных программ школы по каждому уровню общего образования, а также устанавливает порядок внесения изменений и дополнений в образовательные программы. 2. Порядок разработки и утверждения образовательных программ 2.1. В МОУ «Копорская школа» разрабатываются и утверждаются образовательные программы по каждому уровню общего образования: Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС СОО 2.2. Образовательная программа определяет содержание образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по каждому уровню общего образования. 2.3. Образовательные программы каждого уровня общего образования разрабатываются на нормативный срок освоения: начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет, среднее общее образование – 2 года. 2.4. В разработке ООП участвуют администрация, педагоги, входящие в состав рабочей группы по разработке ООП. 2.5. Для разработки ООП издаётся приказ директора, в котором утверждается рабочая группа по разработке ООП, определяются сроки, назначаются ответственные. 2.6. Разработанная ООП рассматривается на заседании педагогического утверждается приказом директора. совета, 3. Требования к разделам образовательных программ 3.1. Образовательная программа начального общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС НОО, содержит следующие разделы: 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 2. Содержательный раздел 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов. (Рабочие программы учебных предметов в соответствии учебным планом МОУ «Копорская школа» на текущий учебный год.) 2.3. Рабочая Программа воспитания. 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 2.5. Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план начального общего образования. 3.2. План внеурочной деятельности; 3.3. Календарный график 3.4.Календарный план воспитательной работы 3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 3.2. Образовательная программа основного общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС ООО, содержит следующие разделы: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися Программы 1.2.1. Общие положения 1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.4. Предметные результаты освоения программ учебных курсов 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 1.3.3. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного общего образования к среднему общему образованию 1.3.4. Модель мониторинга достижения планируемых результатов учениками МОУ «Копорская школа» на ступени основного общего образования II. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий (УУД) 2.1.1. Пояснительная записка 2.1.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий 2.1.3. Понятие, функции, состав и характеристика универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2.1.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 2.1.5. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 2.1.6. Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся 2.1.7. Организация учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетентности обучающихся 2.1.8. Система условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся 2.1.9. Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся 2.2. Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов) 2.3. Рабочая Программа воспитания 2.4. Программа коррекционной работы III. Организационный раздел 3.1. Учебный план 3.2. План внеурочной деятельности 3.3. Календарный план воспитательной работы 3.4. Календарный учебный график 3.5. Система условий реализации Программы 3.3.Образовательная программа среднего общего образования, составленная в соответствии с требованиями ФГОС СОО, содержит следующие разделы: I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 1.3. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования. 1.4. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования. 1.5. Общие положения. 1.6. Структура планируемых результатов. 1.7. Личностные результаты освоения основной образовательной программы. 1.8. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы. 1.9. Предметные результаты основной образовательной программы. 1.10. Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору. 1.11. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2.1. Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебноисследовательской и проектной деятельности. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. 2.3.Рабочая программа воспитания. 2.4.Программа коррекционно-развивающей работы. III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 3.1 Учебные планы среднего общего образования 3.2.План внеурочной деятельности 3.3.Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 3.3.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 3.3.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 3.3.4.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования. 3.3.6.Сетевой график по формированию необходимой системы условий. 3.3.7.Контроль за состоянием системы условий. 4. Порядок внесения изменений и дополнений в Образовательные программы 4.1. Основанием для внесения изменений и(или) дополнений может являться: – разработка и принятие учебного плана на текущий учебный год, – выбор нового учебника, – изменение системы оценивания в образовательной организации, – иное. 4.2. Изменения и (или) дополнения могут быть внесены в: – целевой раздел; – организационный раздел; – содержательный раздел. 4.3. Изменения и (или) дополнения могут вноситься в основныеобразовательные программы общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) по согласованию с педагогическим советом школы в соответствии с настоящим Положением и закрепляться приказом «О внесении изменений и (или) дополнений в основную образовательную программу (указать уровень образования)».