Положение об индивидуальном учебном плане МОУ «Копорская школа»

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 26.02.2021г. №04

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МОУ «Копорская школа»
от 26.02.2021 г. № 25

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учебном плане
МОУ «Копорская школа»
1. Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение об индивидуальном учебном плане» (далее - Положение) является
локальным актом, регулирующим порядок обучения учащихся по ИУП и обязанности субъектов
образовательных отношений.
1.2.
Настоящее положение разработано на основании следующих нормативных правовых
документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 23 ст. 2,
ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п.
19.3);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1),
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 №442;
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28 «Об
утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Устава и локальных нормативных актов школы.
1.3.
Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения
индивидуального учебного плана (далее - ИУП) в школе.
1.4.
Под ИУП понимается учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной
программы (соответствующего уровня образования) (далее - ООП) на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
1.5.
ИУП является составной частью ООП соответствующего уровня образования и призван:
обеспечить развитие потенциала молодых талантов и мотивированных обучающихся;
обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ);
обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения
или находящихся в особой жизненной ситуации;
1.6.
Обучение обучающихся по ИУП есть вид освоения обучающимися основных
общеобразовательных программ соответствующего уровня образования самостоятельно и под контролем
педагога с последующей аттестацией.
1.7. Требования, предъявляемые к ИУП в школе:
1.7.1. ИУП разрабатывается на учебный год (текущий ИУП) и должен содержать: обязательные
предметные области и учебные предметы соответствующего уровняобщего образования;
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), выбираемые обучающимися и (или) родителями
(законными представителями);

внеурочную деятельность в финансируемом объеме.
1.7.2.Реализуется в полном объеме в течение учебного года согласно расписанию, при
необходимости с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,
сетевых форм реализации образовательных программ.
1.7.3. ИУП реализует право обучающихся на получение образования в объеме, установленном
ФГОС общего образования соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20.
1.8.
ИУП разрабатывается и утверждается в школе не позднее 1 сентября нового учебного года.
При наличии объективных причин допускается разработка и утверждение ИУП в иные сроки.
1.9.
ИУП
является
в
составе
ООП
соответствующего
уровня
образования
объектом/направлением внутришкольной системы оценки качества образования в соответствии с планом
работы школы, в иных случаях - других видов контроля (оперативного, внешнего и т. п.).
1.10 Реализация ИУП на уровне начального, основного и среднего общего образования может
сопровождаться поддержкой классного руководителя.
2. Цели, задачи ИУП
2.1.
Основной целью реализации ИУП является удовлетворение образовательных потребностей и
поддержка молодых талантов, мотивированных обучающихся, детей с ОВЗ, иных обучающихся
посредством выбора оптимального набора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), темпов и
сроков их освоения, а также форм обучения, темпов и сроков их освоения.
2.2.
Достижение основной цели ИУП в школе при осуществлении основной деятельности
обеспечивается через решение следующих основных/сопровождающих целей реализации ИУП:
2.2.1 Создание условий для реализации ООП соответствующего уровня образования для обучающихся,
выразивших желание (предоставлен избыточный перечень):
ускоренного освоения образовательных программ, достижения высоких результатов по направлениям
развития личности (например, спортивного, туристско-краеведческой, физкультурно- спортивной,
художественно-эстетической и другой направленности);
предпрофильной подготовки, самоопределения учащихся в выборе будущей профессии;
профильного обучения;
достижение творческих успехов (участие в конкурсах регионального, всероссийского,
международного масштаба);
2.2.2
Установление равного доступа к полноценному образованию различным категориям
обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, в
том числе детей с дезадаптацией, неспособностью к освоению образовательных программ в условиях
большого детского коллектива, для детей, имеющих ограничения по здоровью.
2.3 Основными задачами ИУП являются:
поддержка молодых талантов и мотивированных обучающихся; поддержка детей с ОВЗ;
поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
реализация предпрофильной подготовки обучающихся;
организация профильного обучения на уровне среднего общего образования;
2.4. Основными принципами ИУП в школе являются: дифференциация; вариативность;
индивидуализация.
3. Структура и содержание ИУП
3.1. Структура ИУП МОУ «Копорская школа» определяется самостоятельно с учетом требований
ФГОС соответствующего уровня общего образования.
3.2. Содержание ИУП школы соответствующего уровня общего образования должно:
обеспечивать
преемственность
содержания
ООП
соответствующего
уровня
образования/образовательной программы школы;
отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего
образования.
3.3. Содержание ИУП начального общего образования определяется:
3.3.1.
Обязательными предметными областями: «Русский язык и литературное чтение», «Родной
язык и литературное чтение на родном языке», «Иностранный язык», «Математика и информатика»,

«Обществознание и естествознание (Окружающий мир»», «Основы религиозных культур и светской
этики», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и учебными предметами: русский язык,
литературное чтение, родной язык, литературное чтение на родном языке, английский язык, математика,
окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство,
технология, физическая культура.
3.3.2.
Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми обучающимися и
(или) родителями (законными представителями).
3.4.
Содержание
ИУП
основного
общего
образования
определяется:
3.4.1.Обязательными предметными областями и учебными предметами:
- русский язык и литература (русский язык, литература);
-родной язык и родная литература (родной язык, родная литература)
-иностранный язык (английский язык);
-общественно-научные предметы (история, обществознание, география);
- математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
- естественнонаучные предметы (физика, биология, химия);
- искусство (изобразительное искусство, музыка);
- технология (технология);
-физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы
безопасности жизнедеятельности).
3.4.2. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми обучающимися и (или)
родителями (законными представителями).
3.5. Содержание ИУП среднего общего образования определяется.
3.5.1.
Обязательными предметными областями и учебными предметами: «Русский язык и
литератра», включающая учебные предметы: "Русский язык», «литература" (базовыйи профильный
уровни);
«Родной язык и родная литература», включающая учебные предметы: «Родной язык», «Родная
литература» (базовый уровень)
иностранные языки, включающая учебные предметы: "Английский язык" (базовый и профильный
уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и профильный уровни);
общественные науки, включающая учебные предметы: "История" (базовый и профильный уровни);
"Обществознание" (базовый уровень);
математика и информатика, включающая учебные предметы: «Математика» (базовый и профильный
уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни);
естественные науки, включающие учебные предметы: "Физика" (базовый и профильный уровни);
"Химия" (базовый и профильный уровни); "Биология" (базовый и профильный уровни), «Естествознание»
(базовый уровень), «Астрономия» (базовый уровень).
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, включающая учебные предметы:
"Физическая культура" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).
3.5.2. Дополнительными учебными предметами (курсы по выбору), выбираемые обучающимися.
3.5.3. Учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями), выбираемыми обучающимися и (или)
родителями (законными представителями).
3.5.4. Индивидуальным проектом.
4.
Порядок формирования и утверждения ИУП
4.1. Порядок разработки ИУП школы включает следующее.
4.1.1.
Основанием формирования ИУП является решение педагогического совета и утверждение
директором.
4.1.2. При формировании ИУП среднего общего образования необходимо:
осуществлять формирование ИУП из числа учебных предметов из обязательных предметных областей
(см. п. 3.5.1.) на базовом или профильном уровне;
содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета
из каждой предметной области, определенным федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования, в т. ч. общими для включения во все учебные планы являются
учебные предметы: "Русский язык», «Литература", "Английский язык", "Математика", "История",

"Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", «Астрономия». Учебный план
профиля обучения (кроме универсального) должен содержать 3(4) учебных предметов на профильном
уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней
предметной области;
4.1.3.
Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП согласно соответствующему
уровню общего образования и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
4.1.4.
Организационные процедуры, формирующие ИУП включают: анкетирование обучающихся
и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных
запросов;
обработка и анализ полученной информации в течение второго полугодия, по итогам заместитель
директора по УВР готовит соответствующий документ/бланк заказа на ИУП;
проведение при необходимости консультаций для обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей);
оформление документации по итогам обобщения информации;
обсуждение и утверждение педагогическим советом школы проекта ИУП;
составление расписания с учетом нормативов допустимой учебной нагрузки (СанПиН) и ресурсных
возможностей школы.
4.2. Порядок утверждения ИУП школы предполагает следующие этапы.
4.2.1. ИУП утверждается в срок не позднее 1 сентября нового учебного года на основании решения
педагогического совета школы.
4.2.2. Утверждение ИУП предполагает следующий порядок:
обсуждение макетов(а) ИУП на заседании педагогического совета, по итогам обсуждения которого
готовится информационная справка или выносится решение о соответствии требованиям, предъявляемых
настоящим положением к ИУП;
после обсуждения на заседании педагогического совета рассматривается и утверждается
соответствующим приказом директора (см. п. 4.2.1.).
4.3.
Педагоги, которые будут работать с обучающимися, реализующими ИУП, разрабатывают
рабочую(ие) программы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)).
4.4.
Все изменения и (или) дополнения, вносимые в ИУП в первой четверти, определенные
настоящим положением, должны быть согласованы с заместителем директора по содержанию
образования, предусмотренные настоящим положением и закреплены приказом по школе.
5. Финансовое обеспечение ИУП
5.1. Финансовое обеспечение ИУП осуществляется за счет бюджетных средств в рамках
финансового обеспечения реализации основной образовательной программы соответствующего уровня
образования.
5.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для реализации ИУП, осуществляется
согласно Положению о системе оплаты труда работников МОУ «Копорская школа»».
6. Порядок реализации ИУП и его документационное оформление
6.1. Реализация ИУП в школе регулируется настоящим положением.
6.2. Составляется расписание, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной
деятельности с учетом требований СанПиН.
6.3.
Оформление школьной документации осуществляется в установленном порядке школы.
7. Изменения и дополнения
7.1.
Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными
нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».