Аннотация к рабочей программе по английскому языку для 5-9 классов Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; программы воспитания МОУ «Копорская школа» и авторской программы к УМК «Spotlight» авторов Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подолянко, В.Эванс «Программа для общеобразовательных учреждений. УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов предназначен для обучающихся 5-9 классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса начальной школы (Spotlight)», авторов Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко. В соответствии с учебным планом на изучение данного курса отводится 510 часов, соответственно по 102 часа ежегодно (3 часа в неделю). Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: 1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: речевая компетенция — развитие четырех основных видах коммуникативных речевой деятельности умений в (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий и развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: 2) формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; 3) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; 4) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.