План внеурочной деятельности 2024-2025 учебный год (1-4 классы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
Е УЧРЕЖДЕНИЕ
"КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ШКОЛА"

Подписано цифровой
подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Утвержден
приказом директора
МОУ «Копорская школа»
№76 от 30.08.2024г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 1-4 классов

Муниципального общеобразовательного учреждения
«Копорская общеобразовательная школа»
на 2024 – 2025 учебный год

План внеурочной деятельности
рассмотрен и принят
решением педагогического совета
МОУ «Копорская школа»
«30» августа 2024 года,
протокол № 1

План внеурочной деятельности МОУ «Копорская школа» составлен на основании
нормативных документов:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014,
31.12.2015).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года №
115

«Об

утверждении

Порядка организации и

осуществления

образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», №2 от 28.01.2021 года и
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», от
28.09.2020 № 28.
5. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических
рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках
реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной
деятельности».
6. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»».
7. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации 0т 31 мая 2021 г. № 286».
8. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
9. Методические

рекомендации

«Об

организации

образовательной

деятельности

в

организациях, осущесвтлчющих образовательную деятельность по реализации основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования в 2024-2025 учебном году» (Письмо КОиПО от 22.08.2024г. № 19-32124/2024).
10. Устав МОУ «Копорская школа».

Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего
образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основных образовательных программ начального общего образования.
Современный

российский

национальный

воспитательный

идеал

—

высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной
организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к
памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Цели внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, сформированной

гражданской ответственностью и правовым

самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально

значимую

практическую

деятельность,

реализацию

добровольческих

инициатив;
- создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в
свободное от учёбы время.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоениеими
знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское
общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений
к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение
соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта

поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных
знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии

с

ФГОС.

общеобразовательных

Личностные

программ

включают

результаты
осознание

освоения

обучающимися

российской

гражданской

идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению,
наличие

мотивации

к

целенаправленной

социально

значимой

деятельности,

сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом.
Задачи внеурочной деятельности:
Обучающие


Развитие

познавательного

интереса, включение учащихся

в разностороннюю

деятельность.


Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.



Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных
данной программой.



Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной,
эстетической, патриотической, социальной.



Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной
научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения
жизненных задач.

Воспитательные


Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.



Развитие

навыков

организации и

осуществления

сотрудничества

с

педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.


Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и
настойчивости в достижении результата.



Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа
жизни.



Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного
отношения к себе и окружающим, интереса к учению.



Воспитание гражданственности, патриотизма,
обязанностям человека;

уважения к

правам,

свободам и



Воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия,
творческого отношения к учению, труду, жизни;



Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).

Развивающие


Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности,
активности.



Развитие личности школьника, его творческих способностей.



Формирование потребности в самопознании.

Организационные


Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.



Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с
общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств,
библиотеками, семьями учащихся.



Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в
школе.



Организация информационной поддержки учащихся.



Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Задачи внеурочной деятельности совпадают с задачами духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, направлены на достижение воспитательного
результата и воспитательного эффекта.
Воспитательный

результат

внеурочной

деятельности

–

непосредственное

духовно-

нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде внеурочной
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовнонравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
Воспитательная

деятельность

в

общеобразовательной

организации

планируется

и

осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно- исторического,
системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов
воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и
взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности,
возрастосообразности.
Уровни воспитательных результатов:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений обучающегося к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура),
ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня,
результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие обучающихся в защищенной,
дружественной им социальной среде.
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного социального
действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет его взаимодействие
с социальными субъектами за пределами образовательного учреждения, в открытой
общественной среде.
Личностные:


готовность и способность к саморазвитию;



сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие

индивидуально-личностные позиции,

социальные компетенции

личностных качеств;


сформированность основ гражданской идентичности.

Предметные:


получение нового знания и опыта его применения.

Метапредметные:


освоение универсальных учебных действий;



овладение ключевыми компетенциями.

Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33 учебные недели,
во 2-4 классах – на 34 учебные недели.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего, основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех

обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник,
первый урок) https://razgovor.edsoo.ru/;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей («Мир профессий» по четвергам).
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:


часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных
и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе историческое
просвещение, проектно-исследовательская деятельность, изучение отдельных
учебных предметов на углубленном уровне и др.);



часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в их
самореализации, раскрытии и развитии их способностей и талантов (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных
клубах).



часы отведенные на занятия, направленные на удовлетворение социальных
интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию вместе с детьми
комплекса совместных дел воспитательной направленности.

Основное содержание рекомендуемых занятий внеурочной деятельности отражено в
таблице:
Направление
внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о важном»

Занятия по формированию
функциональной
грамотности обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся

Количество
часов в
неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре.
Основная задача:
Формирование соответствующей внутренней позиции
личности
школьника,
необходимой
ему
для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
1
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира,
техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающими
ответственным
отношением к собственным поступкам.
Основная цель: развитие способности обучающихся
применять приобретённые знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача:
Формирование и развитие функциональной грамотности
1
школьников: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы: интегрированные
курсы, объединения.
Основная цель: развитие ценностного отношения
обучающихся к труду как основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к
осознанному выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы: профориентационные
1
беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных
цифровых
ресурсов,
профессиональные
пробы,
моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и профориентационных парков.
Основное содержание: знакомство с миром профессий и
способами получения профессионального образования;
создание условий для развития надпрофессиональных
навыков (общения, работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для

познания обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.

Вариативная часть

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

-

Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие обучающихся, удовлетворение их особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных
потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения
обучающихся к знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность
народов России.
Основные направления деятельности: занятия по
дополнительному или углубленному изучению учебных
предметов
или
модулей;
занятия
в
рамках
исследовательской и проектной деятельности; занятия,
связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений; дополнительные
занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в освоении
языка обучения; специальные занятия для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
или

испытывающими
коммуникации.

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов
и потребностей
обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов

1

Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей

1

затруднения в

социальной

Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих
способностей
школьников, формирование у них чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, формирование ценностного отношения
к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому образу
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности
и ответственности, формирование
навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы: занятия школьников в
различных творческих объединениях (музыкальных,
хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества, журналистских,
поэтических или писательских клубах
и
т.п.);
занятия школьников в спортивных объединениях
(секциях и клубах, организация спортивных турниров и
соревнований); занятия школьников в
объединениях
туристскокраеведческой
направленности (экскурсии, развитие школьных музеев).
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего
человека социальных умений заботиться о других и
организовывать
свою
собственную
деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и

обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
ученического
самоуправления, на
организацию вместе с
детьми комплекса
совместных дел
воспитательной
направленности
(Юнармии, ЮИД,
реализации проекта
«Россия – страна
возможностей»).

нести ответственность, отстаивать свою точку зрения
принимать другие точки зрения.
Основная
задача:
обеспечение
психологического
благополучия
обучающихся
в
образовательном
пространстве школы, создание условий для развития
ответственности за формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного влияния уклад
школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое
сопровождение деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов; волонтерских,
трудовых, экологических отрядов, создаваемых для
социально ориентированной работы; выборного Совета
обучающихся, создаваемого для учета мнения школьников
по вопросам управления образовательной организацией;
Совета старост, объединяющего старост классов для
Облегчения распространения значимой школьников
информации и получения обратной связи от классных
коллективов; постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение личностно
значимых для школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов);
творческих советов, отвечающих за проведение тех или
иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров,
акций;
созданной
из
наиболее
авторитетных
старшеклассников
группы
по
урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.

Данный учебный план внеурочной деятельности также реализуется и через введение
дистанционной формы обучения школьников.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными
направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых
реализуются 5 направлений деятельности.

Недельный/годовой план внеурочной деятельности 1-4 классов
Количество часов в год
2
3
4

Направление внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся

«Разговоры о важном»

1/33

1/34

1/34

1/34

«Функциональная
грамотность»

1/33

1/34

1/34

1/34

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

«Мир профессий»

1/33

1/34

1/34

1/34

«Здоровейка»

1/33

1/34

1/34

1/34

«Орлята России»

1/33

1/34

1/34

1/34

Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности

Программа

ЮИД

1

1/34

Рабочие программы по внеурочной деятельности составляются в соответствии с
Положением МОУ «Копорская школа» о рабочей программе.
Занятия по внеурочной деятельности проводятся в формах, отличных от классноурочной, в очной и дистанционной форме на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений, таких как: кружки, творческие
объединения,

экскурсии,

деятельность, концертная

тренинги,

проектная

деятельность, школьные

деятельность,

исследовательская

внеклассные мероприятия. Во

внеурочную деятельность не включены занятия в рамках дополнительного образования.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности в очном формате составляет
40 минут, в дистанционном режиме – 30 минут. Балльное оценивание результатов освоения
курсов внеурочной деятельности не производится. Занятия ведутся в соответствии с
режимом внеурочной деятельности. Расписание занятий внеурочной деятельности
составлено отдельно от расписания уроков.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в МОУ «Копорская
школа».
Учет

занятий

внеурочной

деятельности

осуществляется

педагогическими

работниками, ведущими занятия.
Учет занятости обучающихся во внеучебное время, в том числе учет посещения
занятий внеурочной деятельности и учет посещения дополнительных музыкальных занятий
в школе, организациях дополнительного образования, спортивных школах и др.,
осуществляется классными руководителями.

Класс
1
2
3
4
ИТОГО

1-4 классы
Количество часов внеурочной
деятельности в неделю
5
5
6
5
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».