Положение о средневзвешенной оценке достижений обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Копорская общеобразовательная школа»

цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ Подписано
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2022.03.18 13:25:40 +03'00'
ШКОЛА"
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 23.08.2021 г. №01

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ «Копорская школа»
от 23.08.2021 г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной оценке достижений обучающихся
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Копорская общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Средневзвешенная система оценки достижений обучающихся представляет
собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся
за каждый период аттестации в учебном году.
1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в МОУ «Копорская школа» со
второго класса и применяется во всех классах и параллелях, осваивающих
образовательные программы начального, основного и среднего общего
образования.
1.3. Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работы урочной и
внеурочной деятельности обучающихся;
б) обеспечивать максимальную объективность и открытость в оценивании
образовательных результатов работы обучающихся на протяжении всего
учебного года;
в) мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки
достижений
2.1. Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного
журнала «Современное образование Ленинградской области» (далее ГИС
СОЛО) автоматически (Приложение 1).
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного периода за различные виды учебной

работы для объективной аттестации за каждую четверть (2-11 классы)
(Приложение 2);
2.3. Формы контроля знаний и количество проводимых работ определяются
учителем, согласуются на ШМО, исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной рабочей
программе. Сроки проведения контроля доводятся до сведения обучающихся не
позднее двух дней до их проведения в устной форме.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с
учетом специфики вида деятельности, объёма и уровня сложности выполняемого
задания с коэффициентом от 3 до 10. Виды деятельности определены
разработчиками ГИС СОЛО (Приложение 3).
2.5. Принятые нормативы неукоснительно соблюдаются всеми учителями
образовательной организации.
2.6. Средневзвешенная система оценки является открытой. Для ознакомления
обучающихся, их родителей (законных представителей) с текстом документа
«Положение о средневзвешенной оценке достижений обучающихся»
размещается на сайте образовательной организации.

Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе
урочной и внеурочной деятельности, имеет свой собственный вес от 3 до 10
баллов, что позволяет рассчитывать средневзвешенную отметку и тем самым
более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Формула для расчета средневзвешенного балла:
Средневзвешенный балл = (сумма произведений отметок на вес каждой из них)
/ (сумма веса этих отметок). Пример подсчѐта:
«5» и «4» за контрольную, «3» за ответ на уроке. Вес контрольных – 10 баллов,
вес ответа на уроке – 3 балла.
Средневзвешенный балл = (5*10 + 4*10 +3*3) : (10 + 10 + 3) = 4,3= 4
Средневзвешенная отметка более точно отражает уровень успеваемости.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной
отметки. На результат "взвешивания" влияют только отметки за выполненную
работу.

Приложение 2
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку при
аттестации за четверть
Перевод средневзвешенного балла в традиционную отметку осуществляется
по следующей шкале:

Средневзвешенный
балл

0- 2,59

2,6-3,59

3,6-4,59

4,6-5

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Приложение 3
Таблица веса типовых отметок
№

Вид деятельности

вес

п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Ответ на уроке
Практическая работа
Административная контрольная работа
Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Тематическая контрольная работа
Работа на уроке (задания повышенного
уровня)
Работа на уроке (задания базового уровня)
Проверочная работа
ВПР
Техника выполнения
Диктант
Контрольный диктант
Зачёт
Реферат
Изложение
Изложение с элементами сочинения
Тематическая работа
Индивидуальный проект
Проект
Коллективный проект
Творческая работа
Спортивные нормативы
Комплексный анализ текста
Анализ текста
Словарный диктант
Эссе
Грамматическое задание
Устный счет
Лексическая работа
Пересказ
Работа над ошибками

4
6
10
10
10
10
8
6
4
8
9
7
6
8
8
9
8
10
6
8
8
8
6
5
8
6
6
8
4
4
7
7
5

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.

Языковая тема
Тестирование
Зачет
Заучивание стихотворения
Лабораторная работа
Рабочая тетрадь (Конспект)
Домашнее задание
Математический диктант
Аудирование
Хоровое пение
Диалог/монолог
Грамотность
Контурные карты
Говорение
Сочинение
Сочинение по картине
Техника чтения
Письмо по памяти
Диктант
Самостоятельная работа
Выразительное чтение
Чтение
Письмо
Контрольное списывание
Списывание
Обследование
Тренинг
Работа на занятии (развивающие задания)
Сольное пение
Доклад
Входная контрольная работа

7
7
8
7
6
5
2
6
5
5
7
7
7
8
10
10
8
8
7
6
7
5
7
8
6
8
6
6
8
8
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».