Положение об организации внеурочной деятельности в МОУ «Копорская школа»

МОУ "КОПОРСКАЯ
ШКОЛА"
СОГЛАСОВАНО
на заседании
родительского комитета
Протокол от 23.09.2021 г. №1

Подписано цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2021.09.03 16:50:58 +03'00'

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
Протокол от 23.09.2021г. №1

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОУ «Копорская школа»
от 23.09.2021 г. №81

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
в МОУ «Копорская школа»
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности учащихся в условиях
реализации ФГОС НОО, ООО, СОО (далее – Положение) разработано на основе:

Федерального закона от 29.12 2012 №273–ФЗ «Об образовании в РФ»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.
№1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного
стандарта ООО»;

приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования;

письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образования стандарта общего образования»;

приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);

приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении ФГОС
образования обучающихся с ОВЗ»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего образования и среднего общего утвержденным
приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115;

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся - образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы

1

1.3. Внеурочная деятельность организуется в 1-4, 5-9 классах, 10-11 классах в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального,
основного, среднего общего образования, при необходимости для детей с ОВЗ, детейинвалидов.
2.Внеурочная деятельность: цели, формы организации.
2.1. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования
понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения образовательной программы.
2.2. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения
ожидаемых результатов учащихся НОО, ООО, СОО в соответствии с основной
образовательной программой начального общего образования, основного общего и
среднего общего образования в МОУ «Копорская школа».
2.3. Занятия внеурочной деятельности способствуют удовлетворению индивидуальных
образовательных интересов, потребностей и склонностей обучающихся, ориентируют на
приобретение образовательных результатов и направлены на решение следующих задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

создать условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов,
расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы
учащихся.
2.5. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с
основными образовательными программами НОО, ООО и СОО МОУ «Копорская школа»
и должны обеспечить достижение планируемых результатов учащихся.
2.6. МОУ «Копорская школа» самостоятельно разрабатывает и утверждает виды
внеурочной деятельности по следующим основаниям:
по месту проведения:

на базе школы;

на базе учреждения дополнительного образования;
по времени:

во второй половине дня;

во время каникул.
по охвату обучающихся:

отдельный класс в полном составе;

группы внутри одного класса;

мобильные группы смешанного состава.
2.7. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

духовно-нравственное;

спортивно-оздоровительное;

общеинтеллектуальное;

общекультурное;

2



социальное.
2.8. Виды внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительная деятельность;

познавательная;

исследовательская деятельность;

игровая;

художественное творчество;

социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
деятельность, в том числе волонтерская деятельность);

техническое творчество;

трудовая деятельность;

и др.
2.9. Формы организации внеурочной деятельности:

интегрированное занятие,

интерактивное занятие,

кружки, секции,

проекты,

конкурсы,

познавательные игры,

экскурсии,

олимпиады,

соревнования,

социальная практика,

круглые столы,
2.10. Участие обучающихся во внеурочной деятельности по реализуемым основным
образовательным программам является обязательным.
ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в
зависимости от уровня общего образования:
- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;
- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;
- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.
2.11. Объем часов внеурочной деятельности определяется и утверждается МОУ
«Копорская школа» с учетом запросов семей, интересов обучающихся и возможностей
школы.
2.12. Школа осуществляет ознакомление всех участников образовательных отношений с
образовательной программой, в т.ч. планом внеурочной деятельности. Родители
(законные представители) обучающихся несут ответственность за соблюдение
установленных школой требований к организации образовательного процесса, частью
которых являются требования по обеспечению реализации ФГОС.
2.13. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает:
 план внеурочной деятельности;
 режим и расписание занятий внеурочной деятельности;
 рабочие программы курсов внеурочной деятельности;
2.14 Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов,
расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся.
2.15. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для

3

обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия
внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.
2.16. Рабочие программы внеурочной деятельности могут быть построены по модульному
принципу и реализовываться с применением сетевой формы, электронного обучения, а
также с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.17.Рабочая программа отдельных курсов внеурочной деятельности разрабатывается
педагогом на основании примерных программ или самостоятельно в соответствии
требованиями образовательной программы.
2.18. Структура программы курса должна содержать:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.
2.19. Программы курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения
основной образовательной программы общего образования и с учетом программ,
включенных в ее структуру, а также индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся
с ОВЗ и детей-инвалидов при формировании программы курса учитываются особенности
их психофизического развития и требования ФГОС обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
2.20. Срок действия и объем нагрузки прописываются в программе с учетом содержания
плана внеурочной деятельности.
2.21. Разработанный проект программы курса представляется на проверку и
предварительное согласование заместителю директора по воспитательной работе. Проект
образовательной программы, сформированной для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов, дополнительно представляется на согласование психолого-педагогической
комиссии.
2.22. После предварительного согласования проект программы курса подлежит
согласованию и утверждению в составе основных образовательных программ общего
образования решением педагогического совета школы.
2.23. Выполнение программы курса обеспечивает педагог, осуществляющий реализацию
этой программы. Контроль выполнения программы курса осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе.
2.24. Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и
самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу;
обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч.
экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы,
деловые игры и пр.
2.25. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня
образования.
2.26. Внеурочная деятельность может быть реализована в сетевой форме.
2.27. В реализации внеурочной деятельности с использованием сетевой формы могут
участвовать организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также
научные организации, учреждения здравоохранения, организации культуры, физической
культуры и спорта и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

4

2.28. Сетевая форма реализации образовательных программ осуществляется на основе
договора между организациями, участвующими в сетевой форме реализации
образовательных программ.
2.29. Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная
деятельность (учебный проект). Проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении
деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).
2.30. В рамках сетевой формы реализации рабочих программ внеурочной деятельности к
работе над проектом в качестве руководителя проекта (наставника) могут привлекаться
специалисты, организаций дополнительного образования, профессионального и высшего
образования, организаций культуры, спорта, предприятий. Порядок их участия в
реализации проектной деятельности определяется договором о сетевом взаимодействии.
2.31. Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения
основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
2.32. Школа предоставляет обучающимся реализацию академического права на зачет
результатов освоения ими учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. В случае если обучающийся осваивает курсы, дисциплины
(модули), практику в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, то такие занятия засчитываются как часы внеурочной деятельности в
образовательной организации по соответствующему направлению внеурочной
деятельности. (При предоставлении справки из учебного заведения, и заявления на имя
директора родителя (законного представителя).
2.33.Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими
работниками, ведущими занятия. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в
соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
2.34. Предварительный выбор программ внеурочной деятельности на следующий учебный
год обучающимися, родителями (законными представителями) производится во втором
полугодии на основе анкетирования.
2.35. Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной
деятельности предлагается на родительском собрании.
2.36. Во время каникул внеурочная деятельность общеобразовательной организации
может продолжаться (если это предусмотрено общеобразовательными дополнительными
программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и
т.п.
2.37. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия
администрации общеобразовательной организации и оформляется документально.
2.38. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса, осуществляется классным руководителем.
2.39. С целью организации внеурочной деятельности администрация может привлекать
педагогов учреждений дополнительного образования для организации работы
объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках
договора о сотрудничестве.
3. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
3.1 Организация процесса аттестации по внеурочной деятельности предполагает:
 текущий контроль,
 промежуточную аттестацию.

5

3.2. Формы и критерии оценки результативности образовательной деятельности:
а) Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание дисциплины,
на организацию регулярного посещения внеурочной деятельности, на повышение уровня
освоения текущего материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные
психологические особенности обучающихся.
б) Промежуточная аттестация определяет успешность развития обучающегося и освоение
им внеурочной деятельности в целом.
Формы проведения промежуточной аттестации определяются самим педагогом образом,
чтобы они соответствовали ожидаемым результатам внеурочной деятельности. В
зависимости от предмета изучения формы проведения промежуточной могут быть
следующие:
•
собеседование,
•
тестирование,
•
творческие и самостоятельные исследовательские работы, творческие работы,
зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные
состязания, конкурсы, конференции, турниры, спектакли, итоговые занятия, концертное
прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические чтения,
собеседование и т.д.
в) критерии оценки результативности определяются рабочей программой внеурочной
деятельности:
•
высокий,
•
средний,
•
низкий.
Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям:
высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания внеурочной
деятельности;
средний уровень
–
успешное
освоение
обучающимся
от 50%
до 70% содержания внеурочной деятельности;
низкий уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания внеурочной
деятельности.
Промежуточная аттестация обучающихся по внеурочной деятельности проводится в
конце учебного года. Педагог выставляет уровень освоения содержания программного
материала в журнал внеурочной деятельности.
4. Порядок организации разовых и краткосрочных мероприятий
внеурочной деятельности
4.1. Разовые и краткосрочные мероприятия организуют и реализуют педагоги,
назначенные приказом директора школы.
4.2. Срок реализации и объем мероприятия прописывается ответственным педагогом в
плане (сценарии) мероприятия в соответствии с содержанием плана внеурочной
деятельности.
4.3. Педагог составляет план (сценарий) мероприятия внеурочной деятельности в
свободной форме. Содержание мероприятия внеурочной деятельности педагог
прописывает в соответствии с запланированными результатами основных
образовательных программ общего образования.
4.4. Контроль реализации мероприятия осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе.

6

5. Порядок участия во внеурочной деятельности
5.1. Участие во внеурочной деятельности является обязательным для всех
обучающихся начального, основного и среднего общего образования.
5.2. Для проведения мероприятия и занятий по курсам внеурочной деятельности
допускается комплектование групп как из обучающихся одного класса, параллели
классов, так и обучающихся разных возрастов, но в пределах одного уровня образования.
При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на группы.
Комплектование групп обучающихся по каждому курсу внеурочной деятельности
осуществляется приказом директора школы ежегодно до начала учебного года.
Наполняемость группы устанавливается содержанием программы курса. Формирование
групп для разовых и кратковременных мероприятий осуществляется на основании плана
мероприятия.
5.3. Расписание занятий курсов внеурочной деятельности составляется в начале учебного
года заместителем директора по воспитательной работе по представлению педагогических
работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или
изменение расписания производится только по согласованию с администрацией школы и
оформляется документально.
5.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогами
в журнале учета внеурочной деятельности. Журнал учета должен содержать:
 титульный лист: наименование школы, учебный год, класс;
 информационный лист для учета занятий курсов: наименование курса, Ф. И. О.
педагога, назначенного вести курс, Ф. И. О. учащегося, дату, содержание и форму
проведения занятия. Содержание занятий в журнале учета должно соответствовать
содержанию программы курса внеурочной деятельности;
 информационный лист для учета мероприятий: наименование мероприятия, Ф.И. О.
ответственного педагога, Ф. И. О. учащегося, дату и форму проведения мероприятия.
Порядок ведения, хранения журнала учета внеурочной занятости аналогичен
правилам хранения и ведения классных журналов. Журналы хранятся в специально
отведенном для этого месте.
6. Итоговая аттестация
6.1. Освоение программ курсов внеурочной деятельности на каждом уровне общего
образования сопровождается итоговой аттестацией учащихся в формах, определенных
планом внеурочной деятельности и программой курса внеурочной деятельности.
Основными формами учета внеурочной деятельности обучающихся являются:
 индивидуальная оценка на основании портфолио, письменной работы;
 коллективная оценка деятельности класса или группы учащихся на основании
выполнения проекта или творческой работы.
6.2. Школа вправе засчитать результаты освоения учащимися образовательных программ
в
иных
образовательных
организациях
и
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
Для получения зачета родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, совершеннолетние обучающиеся представляют в школу следующие
документы:
 заявление о зачете курса внеурочной деятельности. В заявлении указывают
наименование курса, группу и годы изучения курса, полное наименование и
юридический адрес организации, в которой проходило обучение, формы и
результаты аттестации;

7



документ об обучении или справку о периоде обучения, составленные по форме
организации, в которой обучающийся проходил обучение;
 копию лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, в
которой обучающийся получал образование или обучался.
Решение о зачете результатов оформляется приказом директора школы и вносится в
личное дело обучающегося.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».