РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол от 10.03.2020г. №07 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Копорская школа» от 10.03.2020 г. №70/1 ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоении обучающимися образовательных программ муниципального общеобразовательного учреждения «Копорская школа» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архиве информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил проведения процедуры учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и порядка хранения информации об этих результатах в архиве. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07. 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». 1.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательной организации. 1.4. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ соответствующего уровня общего образования. 1.5. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования является основой объективности текущего, промежуточного и итогового контроля в период освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. 1.6. Процедура текущего, промежуточного и итогового контроля предполагает выявление и оценивание предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы. 1.7. Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому оцениванию предметных результатов освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) классным руководителем или администратором образовательной организации в момент принятия ребенка в образовательную организацию. 1.8. Под итоговым оцениванием понимается выставление отметок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы по окончании 9,11 класса. 1.9. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающимся отметок по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы по итогам учебного года. 1.10. Под текущим оцениванием понимается оценивание отдельных ответов и работ обучающегося во время учебной четверти по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. 1.11. Текущее, промежуточное и итоговое оценивание обучающихся по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы является обязательным и осуществляется со второго класса по 11 классы. 1.12. Результаты освоения обучающимися соответствующей основной образовательной программы фиксируются в классном журнале. 1.13. Форма и порядок ведения классного журнала регламентируется Положением о ведении классного журнала. 1.14. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях. 1.15. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимся основных образовательных программ осуществляется на бумажных и электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2. Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана 2.1. Под текущим оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся отметки за предложенное учителем задание (комплекс заданий) в виде отдельной персонифицированной или групповой работы. 2.2. Оценивание ответов и работ обучающегося осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 2.3. Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы, сообщаются обучающимся учителем до начала выполнения задания (комплекса заданий). 2.4. Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами. 3. Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам учебного плана 3.1. Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся отметок за год. 2.5. Отметка за год выставляется на основании четвертных отметок в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3.2. В промежуточной аттестации участвуют обучающиеся 1-11 классов образовательной организации. 3.3. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 4. Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана 4.1. Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся итоговых отметок по окончании освоения им основной образовательной программы общего образования соответствующего уровня. 4.2. Итоговое оценивание обучающегося отдельно по каждому предмету учебного плана по результатам освоения основной образовательной программы основного и среднего общего образования осуществляется по отметочной системе. 4.3. Итоговая отметка за курс основного и среднего общего образования определяется на основании действующих документов федерального и регионального уровней. 5. Учет личностных и метапредметных результатов. 5.1. Учет личностных результатов. 5.1.1. Личностные результаты обучающихся на уровне общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. В данном случае используется неперсонифицированная (анонимная) информация. 5.1.2. Формой оценки личностных результатов обучающихся является оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательной организации) при согласии родителей (законных представителей) и проводится педагогом-психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии. 5.2. Учет метапредметных результатов. 5.2.1. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося умственных действий, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью, умения проявлять инициативу и самостоятельность в обучении. 5.2.2. Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне начального общего образования строится вокруг умения учиться. 5.2.3. Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценён и измерен в следующих основных формах: 5.2.3.1.как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; 5.2.3.2.как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. 5.2.4. Достижение метапредметных результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на интегрированной основе. Для оценки сформированности метапредметных результатов используются проверочные задания, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией. 5.2.5. Предполагаемые результаты: 5.2.5.1.уровень сформированности у выпускника регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; 5.2.5.2.в первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и неразличаемую по уровням фиксацию. 5.3. Учет личностных и метапредметных результатов в 5-11 классах. 5.3.1. Учет личностных результатов в 5-11 классах осуществляется педагогом-психологом школы в удобной для него форме на основании не персонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик; 5.3.2. Учет личностных результатов образовательной деятельности обучающихся в 5-9 классах осуществляется в ходе мониторинговых исследований в целом по классу, а не по каждому ученику отдельно и является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательного учреждения. 5.4. Учет метапредметных результатов. 5.4.1. Учет метапредметных результатов в 5-11 классах осуществляется: 5.4.1.1.педагогом-психологом в удобной для него форме на основании персонифицированного психодиагностического обследования при помощи специализированных методик; 5.4.1.2.учета выполнения индивидуальных и групповых проектов; 5.4.1.3.учёта выполнения диагностических работ, направленных на изучение метапредметных результатов; 5.5. Портфолио. 5.5.1. Портфолио обучающегося - это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с учебными результатами является составляющей рейтинга учащихся. 5.5.2. Задачи портфолио: 5.7.5.2.1.в начальной школе важной задачей портфолио, обучающегося является привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения учащегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в основной школе. 5.5.2.2. в основной школе портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. 5.5.2.3. в средней школе портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной, исследовательской, проектной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; дальнейшего профессионального самоопределения. 5.5.3. Портфолио обучающегося содержит информацию, прописанную в основной образовательной программе начального, основного, среднего общего образования. 5.5.4. Портфолио заполняется самим обучающимся, учителем, руководителем класса и родителями (законными представителями) обучающегося. 6. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ 6.1. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимся основной образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета предметных результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся: - Личные дела обучающихся, - Дневники обучающихся: - Тетради для контрольных работ; - Книги учета (бланков и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании). - Аттестаты об окончании основного и среднего общего образования. В классных электронных журналах выставляется в отметочной системе текущее, промежуточное (за четверть, годовое) и итоговое оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы. Ведение классных журналов регламентируется Положением о ведении классных журналов, принятым в образовательной организации в установленном порядке. В личном деле выставляются промежуточные годовые и итоговые результаты обучающегося по предметам учебного плана соответствующей основной образовательной программы. Результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной печатью образовательной организации, предназначенной для документов, и подписью классного руководителя. Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение отдается его родителю (законному представителю) по заявлению на имя директора образовательной организации. В дневниках обучающихся выставляется в отметочной системе текущее, промежуточное и итоговое оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной программы. Текущие отметки выставляются учителем в дату проведения урока. В тетрадях для контрольных работ выставляются отметки за контрольные работы в соответствии с Положением о критериях и нормах оценок (отметок) по учебным предметам. Контрольные тетради обязательны по тем предметам учебного плана, где программой предусмотрены обязательные контрольные работы. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего образования в 9,11 классах заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного и курс среднего общего образования и выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. 7. Порядок хранения в архивах результатов освоения обучающимися образовательных программ В архиве образовательной организации хранятся: · классный журнал; · книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании; · личные дела обучающихся. Классный журнал хранится в архиве образовательной организации 5 лет. После 5летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет. Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании хранится в архиве не менее 75 лет. Личные дела обучающихся после выбытия хранятся в архиве не менее 3- х лет. Тетради для контрольных работ хранятся у учителя до конца текущего учебного года. Дневники обучающихся находятся в личном пользовании обучающихся и в архиве не хранятся. Классные журналы и дневники обучающихся в электронном виде хранятся в автоматизированной системе на основании Положения об электронных классных журналах и дневниках обучающихся.