Положение о дистанционном обучении в МОУ «Копорская школа»

МОУ "КОПОРСКАЯ
ШКОЛА"
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 10.03.2020г. №7

Подписано цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2021.09.03 17:00:03 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
Приказом по МОУ «Копорская школа»
от 10.03.2020 г. №12

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении
в Муниципальном общеобразовательном учреждении
«Копорская школа»
1. Общие положения
Положение разработано на основании следующих документов:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;



«Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года»;



Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23августа

2017 г. N 816 «Об утверждении применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;


Устава

Муниципального

общеобразовательного

учреждения

«Копорская

общеобразовательная школа» (Далее - образовательная организация).
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение
на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися.
Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает
значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны образовательной организации, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся.
Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с формами
обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ».
Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе
непрерывного образования являются:


повышение качества образования обучающихся в соответствии с их потребностями,

способностями и интересами;


предоставление

обучающимся

возможности

углубленного

освоения

образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося
или его временного пребывания (нахождения);


предоставление

детям

с

ОВЗ

возможности

получения

образования

по

индивидуальной программе на дому;


интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности;



реализация

дополнительного

образования

одаренных

детей

и

детей

с

ограниченными возможностями здоровья;


стимулирование

и

развитие

потребности

у

обучающихся

в

получении

дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному
самоопределению и самореализации;


создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в
области образования без отрыва от основной учёбы;



организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и
пр.

2. Организация процесса дистанционного обучения
в образовательной организации
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, далее ДОТ, определяются
законодательством Российской Федерации.

3. Организация учебного процесса с использованием дистанционного
обучения детей в образовательной организации
Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам, темам
учебных предметов, включенных в учебный план образовательной организации при
необходимости организации такого обучения.
Формы ДОТ:
- е –mail;
- программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и др.);
- дистанционные конкурсы,
- олимпиады;
- дистанционное обучение в сети Интернет;
- видеоконференции;
- онлайн - тестирование;
- вебинары.

В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы
учебной деятельности: лекция; консультация; семинар; практическое занятие; лабораторная
работа;

контрольная

работа;

самостоятельная

работа;

научно-исследовательская

деятельность.
Самостоятельная работа обучающегося может включать следующие формы (элементы)
дистанционного обучения: работа с электронной версией учебника; просмотр видео-лекции;
прослушивание аудио-материала; компьютерное тестирование; изучение печатных и других
методических учебных материалов и пр.
В период организации учебного процесса с использованием дистанционных
технологий обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по
соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, все
возможные каналы выхода в Интернет.
Учитель обязан заполнить классный журнал в день проведения урока. В графе с темой
урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание описать, что
необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные материалы,
инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки.
На заседаниях школьных методических сообществ учителя делятся опытом работы
использования ДОТ в образовательной деятельности.
Заместители директора по УВР контролируют процесс использования ДОТ, вносят
предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной
деятельности.
Занятия с использованием ДОТ производятся с соблюдением санитарных норм для
обучающихся определенного возраста.
Контроль за соблюдением санитарных норм при использовании ДОТ со стороны
образовательной организации производится заместителем директора по УВР, со стороны
обучающегося – родителями (законными представителями) обучающегося.
4. Образовательная организация:
Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении, с целью изучения
нового материала, закрепления изученного или расширения и углубления знаний по
отдельным предметам и темам.
Принимает решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения
образовательных потребностей детей с различными образовательными потребностями
(одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание школы с целью
реализации программ в полном объеме.

Контролирует соблюдение санитарных норм при использовании ДОТ.

5.1

5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий в образовательной организации
Учебный процесс с использованием ДОТ в образовательной организации

обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами,
микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ.
- наличие у обучающегося и учителя персонального компьютера с возможностью
воспроизведения звука и видео. Для организации подготовки обучающихся по
образовательным

программам

учебного

плана

при

отсутствии

у

обучающегося

персонального компьютера образовательная организация обеспечивает учеников по
возможности компьютерами или планшетами на необходимое время с оформлением
сохранной записки;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и
рабочими материалами.
6. Права образовательной организации в рамках предоставления
обучающимся обучения с применением дистанционных технологий
Образовательная организация имеет право:
 использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных
законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего
контроля;
 использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебновоспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально
оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать
образовательные программы с использованием ДОТ;
 вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на

бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным
законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение
вносятся изменения, дополнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».