МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА" РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол от 10.03.2020г. №7 Подписано цифровой подписью: МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА" Дата: 2021.09.03 17:00:03 +03'00' УТВЕРЖДЕНО Приказом по МОУ «Копорская школа» от 10.03.2020 г. №12 ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном обучении в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Копорская школа» 1. Общие положения Положение разработано на основании следующих документов: Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; «Концепции модернизации российского образования на период до 2025 года»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23августа 2017 г. N 816 «Об утверждении применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «Копорская общеобразовательная школа» (Далее - образовательная организация). Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны образовательной организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционные технологии обучения могут реализовываться комплексно с формами обучения, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе непрерывного образования являются: повышение качества образования обучающихся в соответствии с их потребностями, способностями и интересами; предоставление обучающимся возможности углубленного освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной программе на дому; интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности; реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации; создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы; организация образовательного процесса в актированные дни, период карантина и пр. 2. Организация процесса дистанционного обучения в образовательной организации 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, далее ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3. Организация учебного процесса с использованием дистанционного обучения детей в образовательной организации Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам, темам учебных предметов, включенных в учебный план образовательной организации при необходимости организации такого обучения. Формы ДОТ: - е –mail; - программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и др.); - дистанционные конкурсы, - олимпиады; - дистанционное обучение в сети Интернет; - видеоконференции; - онлайн - тестирование; - вебинары. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция; консультация; семинар; практическое занятие; лабораторная работа; контрольная работа; самостоятельная работа; научно-исследовательская деятельность. Самостоятельная работа обучающегося может включать следующие формы (элементы) дистанционного обучения: работа с электронной версией учебника; просмотр видео-лекции; прослушивание аудио-материала; компьютерное тестирование; изучение печатных и других методических учебных материалов и пр. В период организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий обучающийся имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронную почту, используя программу Skype, все возможные каналы выхода в Интернет. Учитель обязан заполнить классный журнал в день проведения урока. В графе с темой урока в скобках указать «дистанционно». В графе домашнее задание описать, что необходимо выполнить ученику. По возможности прикрепить справочные материалы, инструкции к выполнению заданий, ссылки на видеоуроки. На заседаниях школьных методических сообществ учителя делятся опытом работы использования ДОТ в образовательной деятельности. Заместители директора по УВР контролируют процесс использования ДОТ, вносят предложения об улучшении форм и методов использования ДОТ в образовательной деятельности. Занятия с использованием ДОТ производятся с соблюдением санитарных норм для обучающихся определенного возраста. Контроль за соблюдением санитарных норм при использовании ДОТ со стороны образовательной организации производится заместителем директора по УВР, со стороны обучающегося – родителями (законными представителями) обучающегося. 4. Образовательная организация: Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении, с целью изучения нового материала, закрепления изученного или расширения и углубления знаний по отдельным предметам и темам. Принимает решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей детей с различными образовательными потребностями (одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание школы с целью реализации программ в полном объеме. Контролирует соблюдение санитарных норм при использовании ДОТ. 5.1 5. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в образовательной организации Учебный процесс с использованием ДОТ в образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; - программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам. 5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ. - наличие у обучающегося и учителя персонального компьютера с возможностью воспроизведения звука и видео. Для организации подготовки обучающихся по образовательным программам учебного плана при отсутствии у обучающегося персонального компьютера образовательная организация обеспечивает учеников по возможности компьютерами или планшетами на необходимое время с оформлением сохранной записки; - стабильный канал подключения к Интернет; - программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. 6. Права образовательной организации в рамках предоставления обучающимся обучения с применением дистанционных технологий Образовательная организация имеет право: использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст.16, 17) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля; использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебновоспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; вести учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Срок действия данного положения не ограничен. При необходимости в Положение вносятся изменения, дополнения.