Положение о работе с обучающимися по профессиональной ориентации в МОУ «Копорская школа»

МОУ "КОПОРСКАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2021.09.05 15:47:45 +03'00'

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 10.03.2020г. №07

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ «Копорская школа»
от 10.03.2020 г. №12

Положение о работе с обучающимися по профессиональной ориентации
в МОУ «Копорская школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работы с
обучающимися по профессиональной ориентации. Система работы по профориентации
направлена на организацию психолого-профориентационной поддержки обучающихся с учетом
возрастных особенностей, профессиональных интересов, потребностей, возможностей, исходя из
требований рынка труда и складывающихся социально-экономических условий.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.3. Эффективность и целостность системы профориентационной работы обеспечивается
установлением взаимосвязи общеобразовательного учреждения, учреждений дополнительного
образования детей, семьи, учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования и общественности в профориентации обучающихся.
1.4. Координацию работ по организации и проведению профориентационной работы среди
обучающихся осуществляет директор школы, заместитель директора по ВР, педагог,
ответственный за организацию профориентационной работы; заместитель директора по УВР.
1.5. Работу по профориентации среди обучающихся проводят:
классные руководители,
учителя,
педагог-библиотекарь,
педагог-психолог.
2. Цели и задачи работы с обучающимися по профессиональной ориентации
2.1. Основной целью профессиональной ориентации является оказание помощи обучающимся в
принятии решения о выборе профиля обучения, создание условий для актуализации процессов и
механизмов профессионального самоопределения обучающихся, формирования способности
осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным
особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных кадрах.
2.2. Задачи профориентационной работы:
2.2.1. Создание в школе эффективно действующей системы профориентационной работы.
2.2.2. Разработка стратегии профориентационной работы в условиях сетевого
взаимодействия и координация работы школы, учреждений дополнительного образования и
учреждений, входящих в сетевое взаимодействие по организации профориентации обучающихся.
2.2.3. Осуществление организационно-управленческих мероприятий и информационной работы по
профориентации обучающихся.
3. Принципы педагогической деятельности в работе с обучающимися
по профессиональной ориентации
3.1 Принцип сознательности в выборе профессии - выражается в стремлении удовлетворить своим
выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно
больше пользы обществу.

3.2. Принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям
личности и одновременно потребностям регионального рынка в кадрах определенной профессии выражает связь личностного и общественного аспектов выбора профессии.
3.3. Принцип развития - выбор такой профессии, которая давала бы личности возможность
повышения квалификации, увеличение заработка, по мере роста опыта и профессионального
мастерства, возможность активно участвовать в общественной работе, удовлетворять культурные
потребности личности, потребность в жилье, отдыхе и др.
4. Основные направления работы с обучающимися по профессиональной ориентации
4.1.
Профессиональное просвещение включающее профинформацию, профпропаганду и
профагитацию. Профессиональное просвещение предусматривает предоставление обучающимся
актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию
о
профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда.
4.2. Профориентационная диагностика.
Профориентационная
диагностика
предусматривает
определение
сформированности
профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности
личности, а также анализ интересов, личностных качеств и способностей обучающихся к той
или иной профессии.
4.3. Профессиональное консультирование.
Профессиональное консультирование - это система оказания действенной помощи в
профессиональном самоопределении обучающихся, основанная на изучении личности. Основная
задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя
в процессе профессионального самоопределения.
4.4. Социально-профессиональная адаптация.
Социально-профессиональная адаптация основана на профориентационных играх и упражнениях,
в которых происходит активное включение личности в ту или иную профессиональную группу.
Основная задача заключается в формировании осознания особенностей трудовой деятельности, в
освоении социально-психологических отношений в профессиональной группе.
5. Организация системы работы с обучающимися по профессиональной ориентации
5.1. Профориентация проводится систематично с 1 по 11 классы при условии обязательной
преемственности этой работы из класса в класс.
5.2. Работа по профориентации проводится в дополнительное к основной учебе (в школе) время
(на классных часах, внеурочная деятельность, дополнительное образование).
5.2.1. Система профориентационной работы предусматривает:
- дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и
уровня сформированности их профессиональных интересов, от различий ценностных ориентациях
и жизненных планах;
- создание профильных групп, элективных курсов с целью развития профессиональных качеств
обучающихся;
- разработку и реализацию мер по совершенствованию деятельности по профессиональной
ориентации обучающихся, подготовку соответствующих нормативных правовых актов;
- разработку справочно-информационных материалов, методических пособий и других
материалов.
5.2.2. Профориентационная работа обеспечивает связь профориентации с жизнью, трудом,
практикой, с трудовой подготовкой школьников, обеспечивая успешную организацию трудового
воспитания и обучения.
5.3. Обеспечение успешного функционирования педагогической системы профориентации
происходит за счет тесного взаимодействия участников процесса друг с другом в пределах своих
компетенций.
5.4. Школа, учитывая интересы обучающихся, на основе государственных стандартов и
нормативов:
- обеспечивает профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебновоспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогического коллектива,
родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;

- проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
- формируют у обучающихся сознательный подход к выбору профессии в соответствии с
интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося, с учетом потребности
региона в кадрах;
- организует профессиональное просвещение и консультирование, формирует у них
профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их
индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей
региона в кадрах;
- организует дифференцированное обучение обучающихся для более полного раскрытия их
индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
обеспечивает
органическое
единство
психолого-педагогической
консультации,
профессионального отбора (подбора) ю, поступающих в образовательные учреждения
профессионального образования.
5.5
Социально- психологическая
служба
школы
в соответствии
с нормативными
документами:
- создает психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей,
познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
- осуществляет мониторинг профессиональной направленности личности и профессиональных
приоритетов обучающихся;
- проводит профессиональное консультирование с использованием профессиограмм, других
информационных и справочных материалов, применением методов психологической и
профессиональной диагностики,
- организует исследовательскую, экспериментальную и внедренческую работу с целью выработки
наиболее эффективной технологии ведения профориентационной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».