МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол от 30.08.2023г. №01 Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Дата: 2023.10.22 14:03:52 +03'00' УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Копорская школа» от 30.08.2023 г. № 67 ПОЛОЖЕНИЕ об электронном портфолио обучающихся МОУ «Копорская школа» 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение об электронном портфолио обучающегося (далее – Положение) определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования электронного портфолио в МОУ «Копорская школа» (далее – школа) обучающихся по общеобразовательным программам НОО, ООО, СОО (далее – обучающийся). 1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. 1.3 Электронное портфолио обучающегося (далее – портфолио) – это индивидуальный электронный комплекс документов, в котором фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах образовательной, учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности. 1.4 Портфолио формируется в электронном виде с помощью АИС, в отношении каждого обучающегося, зачисленного на обучение в школу. Формирование портфолио прекращается с завершением обучения. Портфолио хранится на электронном носителе не менее трех лет после завершения обучения. 1.5 Проверку достоверности осуществляют классные руководители. сведений, размещаемых в портфолио, 1.6 Доступ к сведениям портфолио имеют обучающийся, родители (законные представители), классный руководитель, администрация школы. 2. Основные цели и задачи формирования портфолио Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.1 – поддержка Задачами создания портфолио являются: высокой мотивации обучающегося способностей в учебной и творческой деятельности, его к развитию своих активности и самостоятельности; – формирование у обучающихся навыков постановки целей, задач, планирования своего личностного роста, саморазвития и самореализации; – систематизация информации об обучающихся, оценка обучающимися собственных достижений и осознание ими своих сильных и слабых сторон; – оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, составление индивидуального образовательного рейтинга обучающихся. 3 Функции портфолио 3.1 Портфолио позволяет: 3.1.1 Получать дифференцированную и разностороннюю информацию о качестве и результативности обучения, учебной деятельности и общественносоциальной активности с целью поощрения обучающегося. 3.1.2 Выявлять проблемы подготовки для возможной корректировки учебно- методического сопровождения образовательного процесса. 3.1.3 Формировать личную ответственность обучающегося за результаты деятельности. 3.1.4 Организовывать непрерывный мониторинг работы обучающегося в течение всего периода его обучения в школе. 4 Структура портфолио 4.1 Портфолио состоит из следующих разделов: – сведения об обучающемся: Ф.И.О,; – сведения об успеваемости; – сведения об участии в конкурсах, олимпиадах, исследовательской работе,курсов; – дополнительное образование (в ОУ); – дополнительное образование (вне ОУ); – спортивные достижения и спорт вне ОУ – мероприятия в ОУ и вне ОУ; – творчество вне ОУ. 4.2 Портфолио формируется обучающимся на основании собственных целевых установок и представлении о значимости тех или иных результатов его учебной и внеучебной деятельности. 5 Организация ведения портфолио 5.1 Портфолио ведется в электронном виде. АИС – электронный журнал. 5.2 Участниками процесса формирования портфолио являются обучающиеся, классные руководители, администрация школы. 5.3 – Обязанности обучающегося: отвечает за достоверность представленных материалов. – подтверждает документов (статей, заявленные грамот, достижения других электронными подтверждающих копиями документов). Допустимыми форматами файлов являются: pdf, doc, docx, rtf (максимальный размер одного файла – не более 2 Мб); jpg, jpeg, png (максимальный размер одного файла – не более 1 Мб); 5.4 Обязанности классного руководителя: – проверяет достоверность сведений, размещаемых в портфолио; – не реже одного раза в десять дней осуществляют проверку заявленных обучающимися индивидуальных достижений на предмет их документального подтверждения, отсутствия орфографических, фактических и других ошибок; – подтверждают заявленные достижения обучающихся или отклоняют их с указанием причины. 6 Заключительные положения 6.1 Настоящее Положение утверждается решением педагогического совета 6.2 В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются решением педагогического совета школы.