ПОЛОЖЕНИЕ об электронном портфолио обучающихся МОУ «Копорская школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 30.08.2023г. №01

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Дата: 2023.10.22 14:03:52 +03'00'
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
директора МОУ «Копорская школа»
от 30.08.2023 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном портфолио обучающихся МОУ «Копорская школа»
1. Общие положения
1.1

Настоящее

положение

об

электронном

портфолио

обучающегося

(далее – Положение) определяет цели, задачи, структуру и порядок формирования
электронного портфолио в МОУ «Копорская школа» (далее – школа) обучающихся
по общеобразовательным программам НОО, ООО, СОО (далее – обучающийся).
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
05.04.2017 № 301, федеральными государственными образовательными стандартами
общего образования.
1.3 Электронное портфолио обучающегося (далее – портфолио) – это
индивидуальный электронный комплекс документов, в котором фиксируются,
накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах
образовательной, учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности.
1.4 Портфолио формируется в электронном виде с помощью АИС, в
отношении

каждого

обучающегося,

зачисленного

на

обучение

в

школу.

Формирование портфолио прекращается с завершением обучения. Портфолио
хранится на электронном носителе не менее трех лет после завершения обучения.
1.5

Проверку

достоверности

осуществляют классные руководители.

сведений,

размещаемых

в

портфолио,

1.6

Доступ к сведениям портфолио имеют обучающийся, родители (законные

представители), классный руководитель, администрация школы.
2. Основные цели и задачи формирования портфолио
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях,
демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и
умений.
2.1
–

поддержка

Задачами создания портфолио являются:

высокой

мотивации

обучающегося

способностей в учебной и творческой деятельности, его

к

развитию

своих

активности

и

самостоятельности;
–

формирование у обучающихся навыков постановки целей, задач,

планирования своего личностного роста, саморазвития и самореализации;
–

систематизация информации об обучающихся, оценка обучающимися

собственных достижений и осознание ими своих сильных и слабых сторон;
–

оценивание освоения основных видов деятельности в соответствии с

требованиями ФГОС, составление индивидуального образовательного рейтинга
обучающихся.
3 Функции портфолио
3.1 Портфолио позволяет:
3.1.1 Получать дифференцированную и разностороннюю информацию о

качестве и результативности обучения, учебной деятельности и общественносоциальной активности с целью поощрения обучающегося.
3.1.2 Выявлять проблемы подготовки для возможной корректировки учебно-

методического сопровождения образовательного процесса.
3.1.3 Формировать личную ответственность обучающегося за результаты

деятельности.
3.1.4 Организовывать непрерывный мониторинг работы обучающегося в

течение всего периода его обучения в школе.
4 Структура портфолио
4.1

Портфолио состоит из следующих разделов:

–

сведения об обучающемся: Ф.И.О,;

–

сведения об успеваемости;

–

сведения об участии в конкурсах, олимпиадах, исследовательской

работе,курсов;
–

дополнительное образование (в ОУ);

–

дополнительное образование (вне ОУ);

–

спортивные достижения и спорт вне ОУ

–

мероприятия в ОУ и вне ОУ;

–

творчество вне ОУ.

4.2

Портфолио формируется обучающимся на основании собственных

целевых установок и представлении о значимости тех или иных результатов
его учебной и внеучебной деятельности.
5 Организация ведения портфолио
5.1 Портфолио ведется в электронном виде. АИС – электронный
журнал.
5.2

Участниками

процесса

формирования

портфолио

являются

обучающиеся, классные руководители, администрация школы.
5.3
–

Обязанности обучающегося:

отвечает за достоверность представленных материалов.

– подтверждает
документов

(статей,

заявленные
грамот,

достижения

других

электронными

подтверждающих

копиями

документов).

Допустимыми форматами файлов являются: pdf, doc, docx, rtf (максимальный
размер одного файла – не более 2 Мб); jpg, jpeg, png (максимальный размер
одного файла – не более 1 Мб);
5.4 Обязанности классного руководителя:
– проверяет достоверность сведений, размещаемых в портфолио;
– не реже одного раза в десять дней осуществляют проверку заявленных
обучающимися индивидуальных достижений на предмет их документального
подтверждения, отсутствия орфографических, фактических и других ошибок;
– подтверждают заявленные достижения обучающихся или отклоняют их
с указанием причины.

6 Заключительные положения
6.1 Настоящее Положение

утверждается

решением

педагогического совета
6.2 В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения,
которые утверждаются решением педагогического совета школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».