ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде МОУ «Копорская школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 30.08.2023г. №01

1

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Дата: 2023.10.22 13:31:31 +03'00'

УТВЕРЖДЕНО
Приказом
директора МОУ «Копорская школа»
от 30.08.2023 г. № 67

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
МОУ «Копорская школа»
1. Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде МОУ
«Копорская школа» (далее – Положение, школа)
– устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы;
– устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы;
– регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС
школы;
– определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
– Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
– постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
– Уставом МОУ «Копорская школа»;
– локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного,
технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа обучающихся и

2
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2. Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
– создание на основе современных информационных технологий единого
образовательного и коммуникативного пространства;
– обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и вне его
к электронным образовательным ресурсам, указанным в образовательных программах;
– фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения образовательной программы;
– проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
– формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного
процесса;
– создание условий для организации взаимодействия между участниками
образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети
«Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
– доступность и открытость;
– комплексность построения;
– ориентированность на пользователя;
– системность;
– интегративность и многофункциональность.
3. Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и
квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
– обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с
порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС;
– работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов
повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью
приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными
актами школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и
осуществляется школой в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными
актами.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации
любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также
возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.
3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным
профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых
определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в
соответствии с утверждёнными регламентами.

3
3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в школы.
4. Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС школы являются:
 официальный сайт МОУ «Копорская школа» https://kop-sch.lmn.su/
 корпоративная почта школы kop_sch@lmn.su;
 ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/;
 Электронная школа https://e-school.obr.lenreg.ru/
 ФИС ОКО https://fis-oko.obrnadzor.gov.ru/login;
 СФЕРУМ https://sferum.ru;
 Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/;
 Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/;
 Билет в будущее https://bvbinfo.ru/;
 справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными
лицензионными соглашениями;
 иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с российским законодательством:
4.2.1. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства
об обеспечении открытости образовательной организации.
4.2.2. Электронная школа обеспечивает автоматизированное ведение школьной
документации, включая классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим
планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о
родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
4.2.3. Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации
между сотрудниками школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса.
5. Требования к функционированию ЭИОС школы
5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных
систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:
– требования по разграничению доступа;
– требования по защите персональных данных пользователей;
– требования по защите информации, находящейся на серверах;
– технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;
– требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
– требования к пользователям ЭИОС школы.
5.2. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются
для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения
пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а
уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса
пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и
т.п.).
5.2.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который
определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение
регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС.
Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных
пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.3. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.
5.3.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС
школы всем пользователям школы.

4
5.3.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения
должно быть не менее 75%.
5.3.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.4. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов.
5.4.1. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС школы должно иметь модульную
структуру.
5.5. Требования к пользователям ЭИОС школы.
5.5.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС школы:
– обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС
школы;
– сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых
для работы в ЭИОС школы.
– сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5.6. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется
системным администратором.
6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы
6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим
программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР,
указанным в образовательных программах.
6.2. Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным
администратором.
7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в
ЭИОС
7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим
получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС,
из которой эти материалы извлечены.
7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС
школы, обязуются:
– хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить
администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным
пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.3. Пользователи несут ответственность за:
– несанкционированное
использование
регистрационной
информации
других
пользователей, в частности – использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС школы
и осуществление различных операций от имени другого пользователя;
– умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение
в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других
несанкционированных действий.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на
Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».