МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол от 30.08.2023г. №01 1 Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Дата: 2023.10.22 13:31:31 +03'00' УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Копорская школа» от 30.08.2023 г. № 67 ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде МОУ «Копорская школа» 1. Общие положения 1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде МОУ «Копорская школа» (далее – Положение, школа) – устанавливает назначение и составные элементы электронной информационнообразовательной среды (далее - ЭИОС) школы; – устанавливает требования к функционированию ЭИОС школы; – регулирует порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы; – определяет права и ответственность пользователей ЭИОС школы. 1.2. Положение разработано в соответствии с: – Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; – Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; – постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; – Уставом МОУ «Копорская школа»; – локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. 1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа обучающихся и 2 педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цель и задачи 2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: – создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; – обеспечение доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и вне его к электронным образовательным ресурсам, указанным в образовательных программах; – фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательной программы; – проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; – формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; – создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: – доступность и открытость; – комплексность построения; – ориентированность на пользователя; – системность; – интегративность и многофункциональность. 3. Формирование и функционирование 3.1. ЭИОС и отдельные ее элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих (далее - пользователи): – обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; – работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами школы; 3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в ее состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется школой в порядке, установленном соответствующими локальными нормативными актами. 3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. 3.7. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению в соответствии с утверждёнными регламентами. 3 3.8. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 80% обучающихся в школы. 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС школы являются: официальный сайт МОУ «Копорская школа» https://kop-sch.lmn.su/ корпоративная почта школы kop_sch@lmn.su; ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/; Электронная школа https://e-school.obr.lenreg.ru/ ФИС ОКО https://fis-oko.obrnadzor.gov.ru/login; СФЕРУМ https://sferum.ru; Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/; Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/; Билет в будущее https://bvbinfo.ru/; справочно-правовые системы, используемые в соответствии с заключенными лицензионными соглашениями; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством: 4.2.1. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. 4.2.2. Электронная школа обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 4.2.3. Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса. 5. Требования к функционированию ЭИОС школы 5.1. В целях надежного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: – требования по разграничению доступа; – требования по защите персональных данных пользователей; – требования по защите информации, находящейся на серверах; – технические требования по обеспечению доступа пользователям школы; – требования по обеспечению подключения веб-сервисов; – требования к пользователям ЭИОС школы. 5.2. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.2.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы. 5.2.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). 5.2.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.2.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы. 5.3. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы. 5.3.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС школы всем пользователям школы. 4 5.3.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%. 5.3.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 5.4. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. 5.4.1. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС школы должно иметь модульную структуру. 5.5. Требования к пользователям ЭИОС школы. 5.5.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС школы: – обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернеттехнологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС школы; – сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы. – сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 5.6. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы 6.1. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в образовательных программах. 6.2. Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным администратором. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.1. Использование материалов, извлеченных из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.2. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС школы, обязуются: – хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 7.3. Пользователи несут ответственность за: – несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности – использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; – умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Положение принимается на неопределенный срок. 8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.