Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений межу образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ Подписано
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2021.09.05 15:58:14 +03'00'
ШКОЛА"
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 30.03.2021 г. №07/1

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ «Копорская школа»
от 30.03.2021г. №73

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МОУ «Копорская школа»
и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся /далее Порядок/
разработано в соответствии с:


Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации",
 Приказ министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»
 Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации,
осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности, утв. приказом Минобрнауки
России от 12.03.2014 № 177,
 Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания, утв. приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185,
 Уставом образовательной организации (далее – ОО).
1.2. Настоящий Порядок регламентирует оформление возникновения, изменения и
прекращения образовательных отношений между обучающимися и (или) их родителями
(законными представителями) и ОО.
1.3. Порядок принят с учетом мнения Родительской общественности и Педагогического совета ОО.
1.4. Под образовательными отношениями понимаются отношения по реализации права
граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания
образовательных программ.
2. Основания и порядок оформления возникновения образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ школы о
приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или)
государственной итоговой аттестации.
2.2. При приеме в первый класс, а также для прохождения промежуточной аттестации и
(или) государственной итоговой аттестации ответственный за прием заявлений и документов
готовит проект приказа о зачислении и передает его на подпись директору школы в течение
трех рабочих дней после приема документов.

2.3. При приеме в порядке перевода на обучение по основным общеобразовательным
программам ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа о
зачислении в соответствующий класс и передает его на подпись директору в течение пяти
рабочих дней после приема документов.
2.4. При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа о зачислении и
передает его на подпись директору школы в течение пяти рабочих дней после приема
документов и заключения договора об оказании платных образовательных услуг.
2.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами школы, возникают у лица, принятого на
обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
3. Основания и порядок оформления изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной программе, повлекшего за собой
изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей
образовательную деятельность:
– при переходе обучающегося с одной образовательной программы на другую;
– в случае изменения формы обучения;
– при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа языков
народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик РФ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
– в случае перевода на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение;
– при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов;
Основанием для изменения образовательных отношений является приказ, изданный
директором.
3.2. Уполномоченное должностное лицо, получившее заявление об изменении
условий получения обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и
передает его на подпись директора в течение пяти рабочих дней с даты приема документов.
3.3. В случаях, когда решение об изменении образовательных отношений принимает
педагогический совет, а также в случаях привлечения педагогического совета для
реализации права обучающегося на образование в соответствии с уставом и локальными
нормативными правовыми актами школы, уполномоченное лицо готовит проект приказа и
передает его на подпись в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения
педагогическим советом.
3.4. В случаях организации обучения по основным образовательным программам на
дому уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и порядке, предусмотренные
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
3.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами школы, изменяются с даты издания
приказа или с иной указанной в нем даты.
4.

Договор об образовании
4.1.
Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об образовании.
4.2. В договоре об образовании должны быть указаны:
- предмет договора (взаимоотношения сторон, возникающие в связи с получением
обучающимся в школе бесплатного общего образования следующих уровней:
начального, основного, в соответствии с требованиями федерального
государственногообразовательного стандарта);
- формы обучения, срок освоения дополнительной образовательной программы.
4.3.
Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке

государственной политикии нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Основания и порядок оформления приостановления образовательных отношений
5.1.
Образовательные отношения могут быть приостановлены в случае отсутствия
обучающегося на учебных занятиях по следующим причинам:
1) нахождение в оздоровительном учреждении;
2) продолжительная болезнь;
3) длительное медицинское обследование;
4) иные семейные обстоятельства.
5.2.
Приостановление образовательных отношений в период прохождения санаторнокурортного лечения, отпуска родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, иных случаев в соответствии с семейными обстоятельствами происходит по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
(Приложение).
5.3.
На
основании
заявления
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего обучающегося Школа издает распорядительный акт о
приостановлении образовательных отношений, в котором должны указываться конкретные
сроки приостановления образовательных отношений между Школой и родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
В случае невозможности установления даты возобновления образовательных отношений
между Школой и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося в распорядительном акте Школы указывается только дата начала
приостановления образовательных отношений.
5.4. Изменение сроков приостановления образовательных отношений (досрочное
возобновление или продление) возможно при досрочном прекращении или продлении
действия обстоятельств, повлекших приостановление образовательных отношений, а также
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
5.5. За детьми на данный период сохраняется место в Школе.
5.6. По истечении данного периода образовательные отношения возобновляются без
повторного оформления документов.
5.7. В случае длительного отсутствия обучающегося по семейным обстоятельствам,
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося несут
ответственность за создание условий получения им образования.
5.8. В случае если при длительном отсутствии обучающегося по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в связи с семейными
обстоятельствами, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося не были созданы условия для получения общего образования, Школа
оставляет за собой право о самостоятельном принятии решения по разработке
индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с учетом уровня
полученных знаний.
–
На заседании психолого-педагогического консилиума Школы рассматриваются
вопросы об организации работы по разработке индивидуального образовательного
маршрута для обучающегося в Школе:
выносятся предложения о формировании школьной комиссии из педагогических
работников, администрации Школы, которая будет заниматься вопросами организации работы
по разработке индивидуального образовательного маршрута для обучающегося,
определяются учебные предметы и сроки проведения контрольно-педагогических
измерений для обучающегося с целью определения уровня полученных им ранее знаний.
–
Состав школьной комиссии, перечень учебных предметов и сроки проведения
контрольно-педагогических измерений для обучающегося утверждаются распорядительным
актом Школы.
–
По итогам проведения контрольно-педагогических измерений школьная комиссия
готовит аналитическую справку, в которой анализируются результаты проведенных

контрольно-педагогических измерений и даются рекомендации по формированию
индивидуального образовательного маршрута для обучающегося.
–
Аналитическая справка рассматривается на заседании психолого-педагогического
консилиума Школы.
Предложения психолого-педагогического консилиума Школы по итогам рассмотрения
аналитической справки фиксируются в протоколе заседания и направляются директору Школы
для принятия решения о выборе индивидуального образовательного маршрута для
обучающегося.
Индивидуальный
образовательный
маршрут
для
обучающегося
утверждается
распорядительным актом Школы.
Родители (законные представители) обучающегося знакомятся с настоящим
распорядительным актом Школы, со всеми документами по организации индивидуального
образовательного маршрута под роспись.
–
В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными
представителями) обучающегося при разработке и реализации индивидуального
образовательного маршрута администрация Школы обращается в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений Школы.
5.9. В случае обучения ребёнка в период отсутствия в Школе в иных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося предоставляют документы, содержащие информацию об
успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью
ее руководителя (уполномоченного им лица).
5.10. В случае приостановления образовательных отношений по причине длительного
карантина при отсутствии условий для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий или возникшей чрезвычайной ситуации
Школа издает распорядительный акт о приостановлении образовательных отношений, в
котором должны указываться конкретные сроки приостановления образовательных
отношений, а также ответственность Школы за выполнение образовательной программы в
полном объеме.
6.

Основания и порядок оформления прекращения образовательных отношений

5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ школы об
отчислении обучающегося.
5.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования на обучение в
форме семейного образования или самообразования секретарь готовит проект приказа об
отчислении и передает его на подпись директору в течение пяти рабочих дней с даты приема
заявления.
5.3. При отчислении из школы в порядке перевода в другую образовательную организацию
на обучение по основным общеобразовательным программам секретарь готовит проект
приказа об отчислении в порядке перевода и передает его на подпись директору в течение
пяти календарных дней с даты приема заявления.
5.4. При отчислении из школы в связи с получением образования заместитель директора по
УВР готовит проект приказа об отчислении выпускников на основании результатов
государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета и передает его на
подпись директору в течение пяти рабочих дней с даты решения педагогического совета.
5.5. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, в
качестве меры дисциплинарного взыскания заместитель директора по УВР готовит приказ об
отчислении и передает его на подпись директору после проведения необходимых процедур
учета мнения родителей (законных представителей) обучающегося и согласования с
комиссией по делам несовершеннолетних в течение одного рабочего дня с даты последнего
согласования.

5.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его
отчисления из школы.

Приложение 1
ДиректоруМОУ «Копорская школа»
Волчковой Е.В.
(ФИО родителя)
проживающего по адресу:

Тел.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу

Вас

приостановить

образовательные

отношения

с

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка)
обучающимся
по
«_

»_

класса на период с «_

»

20

г.

20 г.по следующим обстоятельствам

Ответственность за создание условий получения образования моим
ребёнком, его жизнь и здоровье в указанный период беру на себя.
/
Дата

подпись

расшифровка

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».