Отчёт по итогам самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения «Копорская общеобразовательная школа» Ломоносовского района Ленинградской области за 2023 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Копорская общеобразовательная
школа» (МОУ «Копорская школа»)

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МОУ «Копорская школа»

МОУ «Копорская школа»

___________

протокол от 12 апреля 2024 г. № 05

12 апреля 2024 г., приказ № 69

Е.В.Волчкова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КОПОРСКАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"
Дата: 2024.04.16 10:16:36 +03'00'

Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Копорская общеобразовательная школа» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Копорская общеобразовательная школа» (МОУ
«Копорская школа»)

Руководитель

Волчкова Елена Васильевна

Адрес организации

188525, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский район, Копорское сельское поселение,
с. Копорье, ул. Благодатная, д.5а

Телефон, факс

8(813) 76-50-7-37/8(813)76-50-7-37

Адрес электронной почты

kop_sch@lmn.su

Учредитель

Ломоносовский муниципальный район Ленинградской
области

Дата создания

1972 год

Лицензия

от 28.04.2016 № 147-16, серия 47Л01 № 0001692

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 15.06.2016 № 129-16, серия 47А01 № 0000787

МОУ «Копорская школа» (далее — Школа) расположена в селе Копорье
Ломоносовского района Ленинградской области. Большинство семей обучающихся
проживают в домах типовой застройки: 75 процентов — рядом со Школой, 25 процентов —
в близлежащих деревнях Копорского сельского поселения (д. Подозванье, д. Широково, д.
Ломаха, ж. ст. Копорье, д. Кербуково) и д.Глобицы Лопухинского сельского поселения.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей
и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 организовано обучение 1-х-4-х, 5-х -7-х классов по ООП,
разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся
не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С
01.01.2021
года
Школа
функционирует
в
соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023
№ 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП

ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа
непосредственно использовала:








федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников
их воспитательный потенциал;

экскурсии,

экспедиции,

походы

и

реализует

8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;

10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024/25 учебный год.
В марте 2023 года Школа организовала проведение обучающих очных семинаров
для учителей совместно со специалистами МБУ ЦРБ «Ломоносовская МБ» и
репродуктивного Центра при МБУ ЦРБ «Ломоносовская МБ» Ломоносовского района
по вопросам здорового образа жизни, а также вопросам полового воспитания
девочек/девушек и мальчиков/юношей.
Специалистами репродуктивного Центра при МБУ ЦРБ «Ломоносовская МБ»
Ломоносовского района в 2023 году проведены беседы на тему полового воспитания
девочек/девушек и мальчиков/юношей.
В соответствии с планом работы совместно с ОДН ОМВД России по
Ломоносовскому району Школа проводила систематическую работа с родителями
по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей
по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:





участие в конкурсе социальных плакатов «Я за здоровый образ жизни»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников ОМВД.
Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:




художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.

Дополнительное образование ведется на основании сетевых договоров
взаимодействия. В первом полугодии 2023 года Школа осуществляла совместную
деятельность с МБОУ ДЮСШа Ломоносовского района, в течение 2023 года МБОУ ЦИТ
Ломоносовского района.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 203 обучающихся и 98 родителей

выявили, что туристско-краеведческое — 20 процентов, художественное — 35 процентов,
физкультурно-спортивное —45 процентов.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2023 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Школе.
С 01.03.2023 школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения от 27.07.2022 № 629.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению школа создала
следующие условия:







разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и слабовидящими, местах
и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) тактильные
информационные таблички, выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием
рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и наименованиями помещений, а также
справочной информацией о расписании учебных занятий;
использует альтернативные форматы печатных материалов – с крупным шрифтом
и аудиофайлы;
разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей,
ограждений (перегородок);
применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом и демонстрацией
движений и практических действий.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:






общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных;
математических дисциплин;
классных руководителей;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

2021–2022

2022-2023

учебный год

учебный год

193

207

На конец 2023
года
202

2

3

4

— начальная школа

66

77

87

— основная школа

118

128

117

— средняя школа

9

2

7
—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

0

0

—

— основная школа

0

0

—

— средняя школа

0

0

—

— об основном общем
образовании

0

0

—

— среднем общем
образовании

0

0

—

— в основной школе

0

0

—

— средней школе

0

2

—

Не получили аттестата:

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ в Школе в 2023 году было 32 человека. Данная категория
обучающихся занималась по адаптированным программам.
Обучающихся с инвалидностью в 2023 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Класс
ы

Всег
о
обучся

Из них
успеваю
т

Ко
лво

%

Окончили
год

Окончили год

Не успевают
Всего

С

% С отметка
ми «5»

%

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

Кол % Кол % Кол-во
-во
во

%

отметка
ми «4»
и «5»

2

13

13

100

4

31

4

31

0

0

0

0

0

0

3

20

20

100

3

15

4

20

0

0

0

0

0

0

4

15

15

100

7

47

2

13

0

0

0

0

0

0

Итого

48

48

100

14

29

10

21

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2,6 процента, процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Из них

Класс
ы

Окончили

Окончили

год

год

Всег
успевают
о
обучся
Кол
-во

С
%

отметка
ми

Не успевают
Всего

С
%

отметкам
и

Кол
%

Из них
н/а
Кол
-

%
во

Переведен
ы

во

условно

% Кол-во

%

«5»

«4»
и «5»
5

25

25

100

11

44

0

0

0

0

0

0

0

0

6

27

27

100

8

30

1

4

0

0

0

0

0

0

7

30

30

100

4

13

1

3

0

0

0

0

0

0

8

26

26

100

5

19

0

0

0

0

0

0

0

0

9

20

20

100

4

20

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

128

128 100

32

25

2

2

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Из них

Всег
о

Класс
ы

Не успевают
Окончили

успеваю
полугодие
т
С

обуч
-ся К
о
%
лво

Окончили
год

Всего

Переведе
ны

Из них
н/а
условно

Сменили
форму
обучения

С

отметк
ами
%

отметк
%
ами

Кол
Кол
Кол%
%
-во
-во
во

Кол
% %
во

«4»
и «5»

«5»

11

2

2

100

1

50

1

50

0

0

0

0

0

0 100

2

Итого

2

2

100

1

50

1

50

0

0

0

0

0

0 100

2

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году выросли на 67 процента (в 2022
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 33%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Результаты ГИА (русский язык, математика) корреляция – 68,8-100%

Анализ ВПР позволяет прийти к выводу, что в 2023 году школьники 5-9-х классов
показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2022 году. В связи с этим
запланировали на 2023 год провести контрольные работы в компьютерной форме
аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания влияет на
результаты. Результаты ВПР 5-9 классы (русский язык, математика) корреляция – 94,4100%
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в два раза уменьшилось число учеников
с одной тройкой. 40 % для поступления в вуз сдавали обществознание, 20% — физику.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

Средний
балл

человек

получили 100
баллов

получили 90–98
баллов

Русский язык

2

0

1

84

Математика,
профиль

2

0

0

70

Информатика

1

0

0

80

Обществознание

1

0

0

55

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 111-х классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное
дело – еженедельные (по понедельникам) церемонию поднятия Государственного флага
России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями
Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом
от 06.06.2022.
В 2023 году перед главным входом в школу установлен уличный флагшток с
Российским флагом. Церемония поднятия флага осуществляем на улице всем составом
школы.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.

Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и
возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о
госсимволике, истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История»
– расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
С сентября 2023 года введено изучение курса в 5-9 классах «Россия- мои горизонты».
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы
во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:






используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей,
родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента,
в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая
чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных информационных систем;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников выросла в 6–9-х классах – на 1,5 процента.
В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023
года школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по
поручению Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых
в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания не выдаются, во 2-х-4-х классах в объеме затрат
на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно
с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,

не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошл
и на

Пере Пере
шли в шли в Поступили в

Год

Поступили в

Поступ
или
Всег 10-й 10-й профессиона Все
профессиона
выпуска
о
класс класс
льную
го
льную
в ВУЗ
Школ друго
ы
й ОО

ОО

ОО

Устрои срочн
лись
ую
на рабо служ
ту
бу по
приз
ыву

2021

17

2

0

15

2

0

2

0

0

2022

16

0

1

15

5

3

2

0

0

2023

20

0

2

18

2

2

0

0

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. Основная часть выпускников 9-го класса
остаются в учебных заведениях Ленинградской области.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 15 педагогов, из них -6 внутренних
совместителей. Из них 3 человека имеют среднее специальное образование. В 2023 году
аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.





Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:




образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда — 6181 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3692 единиц в год;
объем учебного фонда — 3321 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет областного и местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3321

2539

2

Педагогическая

142

112

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022
№ 858.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 133 диска; сетевые
образовательные ресурсы — 20. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 120.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 8 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное
финансирование
библиотеки
на
закупку
периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 23 учебных кабинета, 21 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии и биологии;
два мобильных компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
В 2023 году Школа продолжила работу в качестве участника федеральной
программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта
«Образование». В течение 2023 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать
их возможности: уроки «Цифры», уроки «Проектория» по профориентации. Такая работа
позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию
новых технологий в образовательном процессе Школы.
На третьем этаже здания оборудован читальный и конференц-зал. На втором этаже
оборудованы столовая, пищеблок, на первом этаже - спортивный зал и борцовский залы.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили:


в спортзале: мячи футбольные, ворота футбольные

Школа ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на оценку
материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места
оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм
работников школа в 2023 году:
заменила 4 стула для учителей;
отремонтировала напольное покрытие в 1 учебных кабинетах;

отремонтировала стену в горячем зале на пищеблоке;
отремонтировала стену в спортивном зале.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 98 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 98 процентов.
Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности
родителей
и
учеников
дистанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей:
гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним
сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале
без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
X. Страница школы в социальных сетях.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети «ВКонтакте» (государственный паблик) – с 15.01.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры
и локальными актами школы.
В государственном паблике всегда присутствует информация:
наименование школы;




почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление государственного паблика школы включает:






аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:




на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов
и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о школе.
Ответственный за государственный паблик ежеквартально проводит опросы
пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом социальных сетей
и работой школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность
родителей работой школы увеличилась на 12 процентов, обучающихся – на 16 процентов.
XI. Новые профстандарты.
С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, который утвердили приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В школе введена
должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, которому поручено:





организовывать воспитательную деятельность в школе – готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании
системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных
отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных
технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями – общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями,
общественными
объединениями,
имеющими
патриотическую,
культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность,
другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия,
местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

202

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

87

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

115

человек

0

человек
(процент)

70 (38%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

25

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

11,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

84

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике, профиль

Балл/

Профиль: 70

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

125 (62%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

5 (2,5%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

2 (1%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

13

— высшим педагогическим образованием

13

— средним профессиональным образованием

2

— средним профессиональным педагогическим
образованием

2

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

12 (84%)

— первой
Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:

2 (16%)
человек
(процент)

— до 5 лет

2 (16%)

— больше 30 лет

6 (40%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (16%)

— от 55 лет

5 (32%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

17 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации

человек
(процент)

17 (100%)

по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 100 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

202 (100%)

кв. м

19,26

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение

квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.

12.04.2024 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».