Протокол заседания методического совета учителей математики

ПЛАН РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
на 2022-2023учебный год
МОУ « Копорская школа».

Тема М О « Повышение качества математического образования через развитие интеллектуального
потенциала учащихся в условиях ФГОС.».

В 2022-2023 уч. году математику в школе преподают следующие учителя :
Ефремова А.Е. – высшая квалификационная категория , 5 кл, 8кл.
Жук Л. Н.-–первая квалификационная категория, 6 кл,
Никитина Е. Н. – высшая категория, 7 кл. 9 кл

№
1

2

ФИО
Ефремова А.Е.
Никитина Е.Н.

Предмет
Математика
Математика и

Категория
Высшая
Высшая

Пед.стаж
50
29 лет

Тема по самообразованию
Решение нестандартных задач по математике в
условиях подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по
математике и реализации ФГОС.
Совершенствование методики преподавания

информатика

Жук Л. Н.

3

Математика и
информатика

Первая

16 лет

информатики и математики в условиях
реализации ФГОС, уровня педагогического
мастерства педагога и формирование творческой
инициативы учащихся.
Использование системы компьютерной
математики в образовательном процессе.

ЦЕЛЬ:
 повышение уровня профессионализма педагогов, создание условий роста их профессионального мастерства, повышение качества
образования в МОУ «Копорская школа».
Создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка,
формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со
способностями
ЗАДАЧИ:
 введение в практическую деятельность педагога элементов дистанционных образовательных технологий;
 реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 повышение квалификации, педагогического мастерства, обеспечивающих высокий уровень усвоения программного материала учащимися
школы на всех уровнях обучения;
 продолжить распространение передового педагогического опыта учителей посредством участия педагогических работников школы в
конкурсах профессионального мастерства, в профессиональных и интернет сообществах, подготовить наиболее интересные наработки к
публикации;
 продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей через урочную и
внеклассную деятельность (интеллектуальные игры, марафоны, олимпиады);
 осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение их познавательного интереса к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
- успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по математике.
Формы методической работы:
- открытые уроки, мероприятия;
- работа учителей над темами самообразования;
- предметные олимпиады;
- семинары;
- выступления на ШМО, РМО, педагогических советах.

Направления работы:
Аналитическая деятельность:
 анализ методической деятельности за 2021/2022 учебный год и планирование на 2022/2023 учебный год;
 анализ посещения открытых уроков;
 изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
 изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
 продолжение знакомства с ФГОС и реализация их в основном общем образовании;
 вопросы инклюзивного образования.
Консультативная деятельность:
 консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;

 консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
 консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
 заседания методического объединения;
 методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов естественно-научного цикла, организации
внеклассной деятельности;
 взаимопосещение уроков педагогами;
 проведение открытых уроков;
 организация семинаров –практикумов;
 выступления учителей МО математики на МО, семинарах, педагогических советах;
 повышение квалификации педагогов на курсах;
 прохождение аттестации педагогических кадров.
Основные направления деятельности
1. Работа с кадрами
Задачи:
 сопровождение профессионального роста педагогов;
 обобщение и представление педагогического опыта.
1.1 Повышение квалификации педагогических работников
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной
компетентности
№ п/п
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Планируемый результат
1.
Составление и утверждение плана повышения квалификации
Сентябрь
Руководитель МО Корректировка перспективного
педагогических работников на 2022/2023 уч. год
плана
2.
Дистанционное обучение педагогических работников в
В течение учебного Руководитель МО
Сертификаты, удостоверения,
краткосрочных курсах в ЛОИРО и ПК
года,
свидетельства об обучении
согласно плану
работы
1.2 Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории
педагогических работников
1.
Оказание помощи учителям при аттестации
В течение
Руководитель МО
Консультации
аттестационного
периода
2.
Изучение информационной карты для аттестации
Сентябрь
Руководитель МО
педагогов.
1.3.Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта
Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей
1.
Описание передового опыта
Сентябрь - апрель
Учителя Материалы опыта (конспекты
предметники
уроков, занятий внеурочной
деятельности, практические
наработки по теме
самообразования)
2.
Представление опыта на заседании МО по темам
В течение года
Руководитель МО Обобщение и распространение
самообразования
учителя МО
опыта
3.
4.

5.

6.

7.

Представление опыта на заседании педсоветов, методических
семинарах
Представление опыта посредством публикаций в СМИ и сети
Интернет.

В течение года

Руководитель МО
учителя МО
Учителя МО

Распространение опыта работы
учителей
В течение года
Распространение опыта работы
учителей
Пополнение портфолио для
аттестации
Открытые уроки педагогов
В течение года
Руководитель МО Распространение опыта работы
учителя МО
учителей
Пополнение портфолио для
аттестации
Распространение передового опыта школы на муниципальном В течение учебного Руководитель МО Распространение опыта школы
уровне
года
учителя МО
на муниципальном
уровне
Участие педагогов в дистанционных олимпиадах,
В течение учебного Учителя математики. Пополнение портфолио для
мониторингах по вопросам внедрения ФГОС.
года
аттестации
2. Работа над методической темой
«Инновационные модели организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий».
Методические мероприятия

№ п/п
1.

2.

3.
4.

5.

2.1 Заседания методического объединения
Цель: реализация задач методической работы на текущий год
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1) Основные направления методической и инновационной
сентябрь
Руководитель МО
работы в 2022/2023 учебном году. (план работы)
учителя МО
2) Рассмотрение рабочих программ по предметам учебного
плана на 2022/2023 учебный год
3) Утверждение программ предметных, элективных курсов,
кружков.
1) Пополнение банка данных одарённых детей
сентябрь
Руководитель МО
2) Работа творческих групп по сопровождению одарённых
учителя МО
детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
3) Знакомство с нормативно-правовыми документами по
Математике.
4) Обсуждение планов работы по подготовке учащихся к
ГИА
5) Уточнение списка аттестуемых педагогических
работников в 2022-2023 учебном году.
6) Изучение информационной карты для аттестации
педагогов.
7) Организация и проведение входных диагностических
работ, ВПР (знакомство с графиком).
8) Подготовка и участие в школьном этапе олимпиад.
1) Отчеты по темам самообразования (согласно графику)
1) Обсуждение результатов ВПР в 5-х-9-х классах
2) Результаты обученности учащихся по математике
за I четверть, результаты
входных контрольных работ по повторению.
3) Результаты преемственности в 5-х классах
4) Работа с одарёнными детьми.
5) Отчет учителей-предметников по темам
самообразования.
6) Подготовка и участие в Муниципальном туре олимпиад
1) Работа с одарёнными детьми.
2) Отчет учителей-предметников по темам

ноябрь
ноябрь

декабрь

Планируемый результат
План работы МО
Представление к
согласованию зам.
директора по УВР рабочих
программ по учебным
предметам
Пополнение банка данных
одарѐнных детей.
Разработка олимпиадных
заданий

Руководитель МО
учителя МО
Руководитель МО
учителя МО

Посещение уроков 5-9 классов

Руководитель МО
учителя МО

Рекомендации по посещенным
урокам

Анализ работы в 5-х классах.
Проведение предметной
недели.
Подготовка учащихся к
предметным олимпиадам

6.

7.

8.

9.
10.

1.

самообразования.
3) Семинар по теме: «Дистанционные образовательные
технологии»
1) Отчеты руководителя МО по итогам первого полугодия.
Январь
2) Формирование банка КИМ для проведения
промежуточной аттестации.
3) Обсуждение результатов школьных, муниципальных
олимпиад по математике.
4) Отчеты по темам самообразования. 5 ). Анализ
предметной недели.
1) Участие в методической неделе;
Февраль
проведение открытых уроков;
проведение открытых внеклассных мероприятий;
самоанализ открытых уроков педагогами;
мастер-класс учителей
2) Обсуждение открытых уроков
3) Совещание по итогам методической недели
4) Разработка рекомендаций в адрес педагогов
1) Подведение итогов по программе «Одарённые дети».
Март
2) Отчёт учителей о реализации планов работы по
подготовке учащихся к ОГЭ.
3) Анализ открытых уроков и взаимопосещение уроков.
4) Отчёт по темам самообразования.
5) Методика анализа содержания учебного материала в
ходе подготовки учителя к уроку.
1) Семинар по теме: «Опрос и оценивание в условиях
апрель
смешанного обучения»
1) Анализ работы МО за 2022/2023 учебный год
май
2) Корректировка направлений МО школы на 2022/2023
учебный год.
2) Результаты и эффективность преподавания элективных
курсов, проектной деятельности.
2.2. Межсекционная работа
Методическое сопровождение.
1) Диагностические работы по предметам
Сентябрь-октябрь
2) Взаимопосещение уроков.
3) Подготовка к олимпиадам по предметам.

Руководитель МО
учителя МО

Корректировка плана работы
на второе полугодие

Руководитель МО
учителя МО

Активное участие в
методические недели

Руководитель МО
учителя МО

Рекомендации на следующий
учебный год.

Руководитель МО ,
учителя МО
Руководитель МО
учителя МО

Анализ класснообобщающему контролю
Рекомендации к
перспективному плану работы
методической работы на
2022/2023
учебный год

Руководитель МО
учителя МО

Грамотное, последовательное
планирование уроков

2.

4) Проведение олимпиад по математике в 5-11 классах.
5) Участие в педагогическом совете
6) Проведение семинара-практикума
7) Проверка рабочих тетрадей в классах, участвующих в
классно-обобщающем контроле (5, 9 кл)
8) Классно-обобщающий контроль 5-х, 9-х классов.
9) ВПР в 5-9-х классах
1) Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за
внедрением функциональной грамотности на уроках.
2) Подготовка учащихся к муниципальному туру
олимпиад.
3) Фронтальный контроль. Посещение уроков математики
(5-9 классы), геометрии (7 класс).

Ноябрь-декабрь

Руководитель МО
учителя МО

Оказание методической
помощи, представление и
распространение
педагогического опыта.

Январь-Февраль

Руководитель МО
учителя МО

Март

Руководитель МО
учителя МО

Апрель-май

Руководитель МО
учителя МО

По плану МО

Руководитель МО

Оказание методической
помощи, представление и
распространение
педагогического опыта
Внедрение в учебный процесс
современных
педагогических технологий и
средств обучения
Оказание методической
помощи, представление и
распространение
педагогического опыта.
Оказание методической
помощи, представление и
распространение
педагогического опыта.
Оказание методической

4) Проведение административных полугодовых
контрольных работ
5) Взаимопроверка тетрадей по математике.

3.

1) Взаимопроверка рабочих тетрадей по математике.
2) Фронтальный контроль. Посещение уроков математики
(5-9класс).
3) Административные контрольные срезы по математике
(5-9класс), 11 кл.

4.

5.

6.

1) Классно-обобщающий контроль в 9 классе.
2) Проведение диагностических работ в системе СТАТ
ГРАД 9 класс.
3) Проведение комплексной работы в 5-7 классах
1) Промежуточная годовая аттестация.
2) Подготовка к проведение предварительной итоговой
(государственной) аттестации в 9-классе,11кл.
Взаимопосещение уроков.

помощи
7.

1.

1.

Работа с документацией.

По плану ВШК

Руководитель МО
учителя МО
Реализация программы «Одарённые дети»
Участие в школьных, Муниципальных, во всероссийских и
В течение года
Творческая группа
международных дистанционных олимпиадах, конкурсах,
викторинах.
Участие в проектной деятельности
Материально-техническая база
Работа кабинетов
В течение года
Зав кабинетами

I.
Инновационные процессы
Направления развития инновационных процессов, происходящих в школе:
Инновации в управленческой деятельности:
 апробация основной образовательной программы среднего общего образования;
 апробация адаптированной основной образовательной программы для детей с УО (ИН).
Инновации в содержании образования:
 адаптация и внедрение новых УМК;
 разработка специальных индивидуальных программ развития, адаптированных образовательных программ.
Инновации в технологиях:
 использование контрольно-оценочной технологии;
 активные методы обучения;
 технология проектно-исследовательской деятельности;
 дистанционное обучение.
Инновации в работе с кадрами:
 координация и коррекция работы учителей по проблемам образовательной деятельности школы.
Инновации в работе с детьми:

Повышение мотивации.
Развитие творческой и
интеллектуальной активности.
Пополнение портфолио.
Пополнение учебнометодической базы в
соответствии с ФГОС.

 обеспечение индивидуального, дифференцированного подхода, дистанционного обучения;
 разработка индивидуальных образовательных маршрутов.
Инновационная деятельность
Цель: повышение качества деятельности за счёт разработки и внедрения новых подходов и решений, позволяющих быстрее и качественнее
решать образовательные задачи.
1.
Научно-исследовательская и проектная деятельность
В течение года
Творческая группа
Реализация программы
обучающихся
«Одарѐнные дети»
2.
Инновационные процессы в учебной деятельности.
В течение года
Учителя
Повышение
Дистанционное обучение
предметники
педагогического
мастерства
3.
Апробация УМК
Учителя
В течение года
Реализация ФГОС ООО
предметники
Работа с родителями
1.
2.

3.

1) Проведение родительских собраний учащихся 5-9
классов
1) Собрание для родителей 9 класса по сдачи ОГЭ
«Задачи и стратегии психологической
подготовки выпускников к ГИА»,
«Формирование навыков решения задач
для подготовки к ГИА»
Участие в общешкольных родительских собраниях.

Заседание 1.

В течение года
(не менее 4-х)
В течение года

В течение года

Кл. руководители
Учителя, работающие
в этих классах,
классные
руководители
Члены МО

Знакомство с правила
сдачи экзаменов

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2022-2023 учебном
году.
1. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.
2. Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
3. Рассмотрение рабочих программ преподавания математики.
программ элективных предметов в 2022-2023 учебном году.
4. Утверждение тем по самообразованию.
5. Новости со школьной олимпиады по математике.
6. Методическое выступление: «Системно - деятельностный подход в обучении как
основа реализации ФГОС» (учитель: Ефремова А.Е.)

Заседание 2.

«Формирование и развитие функциональной грамотности школьника».
1. Анализ входной диагностики в 5,9 классах.
2. Итоги 1 четверти Анализ выполнение рабочих программ и практической части.
3. Изучение критериев оценивания функциональной грамотности школьников.
Практикум по заданиям международного исследования РISA «Математическая и
финансовая грамотность».
4. Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной
грамотности школьников.
5. Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм
повышения интереса к урокам математики.
6. Круглый стол: «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки
функциональной грамотности обучающихся» (учитель: Никитина Е.Н..)

Заседание 3.

Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования.
1.Итоги 2 четверти. Анализ выполнение рабочих программ .
2.Анализ тестов на развитие математической и финансовой грамотности обучающихся
5 — 9 классов. Выступление Зам.директора по УВР.
3. Подведение итогов районного этапа олимпиады по математике.
4. Подведение итогов школьной предметной недели.
5. Методическое выступление: «Системно-деятельностный подход в обучении как
основа реализации ФГОС» (учитель: Жук Л.Н.)

Заседание 4.

Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников
школы к государственной итоговой аттестации
1. Итоги 3 четверти. Анализ выполнение рабочих программ .
Результативность индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ВПР,
ОГЭ в 2022 г. Обмен опытом работы: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ».
2. Обсуждение и утверждение УМК на 2022-2023 учебный год. Рассмотрение учебного
плана на 2022-2023 учебный год.
3. Проведение диагностики уровня сформированности вычислительных навыков
обучающихся. (5- 9 кл.).
4. Методическое выступление: «Моделирование урочной деятельности в условиях
реализации ФГОС».

Заседание 5.
Анализ работы МО за 2022-2023 учебный год
1. Анализ работы МО учителей математики.
2. Проверка выполнения рабочих программ за год.
3. Самоанализ работы учителей за учебный год. Утверждение тем по самообразованию
на 2023-2024 учебный год.
4. План работы МО на 2023-2024 учебный год.__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».