Положение о наставничестве МОУ «Копорская школа»

МОУ "КОПОРСКАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой
подписью: МОУ "КОПОРСКАЯ
ШКОЛА"
Дата: 2021.09.03 17:09:17 +03'00'

РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 12.12.2020г. №05

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ «Копорская школа»
от 30.12.2020 г. №106

Положение о наставничестве
в МОУ «Копорская школа»
1. Общие положения.
1.1. Школьное наставничество — разновидность индивидуальной воспитательной
работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности
в образовательных
учреждениях или
со специалистами,
назначенными
на
должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист — начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ
педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему
совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию
под непосредственным
руководством
наставника
по согласованному
плану
профессионального становления.
1.2. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне
развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации
и методики преподавания.
1.3. Правовой основой школьного наставничества являются настоящее Положение, другие
нормативные акты, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей
и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Целью школьного наставничества в образовательном учреждении является оказание
помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование
в школе кадрового ядра.
2.2. Основными задачами школьного наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление
учителей в образовательном учреждении;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности
самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой
должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы
и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения
к выполнению обязанностей учителя.

3. Организационные основы наставничества.
3.1. Школьное наставничество организуется на основании приказа директора школы.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы
по учебной работе и руководители методических объединений, в которых организуется
наставничество.
3.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки,
коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной
и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт,
способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление
о педагогической деятельности и работе школы, предпочтительно стаж педагогической
деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данному предмету.
Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более двух подшефных.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объединения,
согласовываются с заместителем директора по учебной работе и утверждаются на заседании
Методического объединения.
3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора
школы с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется
к молодому специалисту на срок не менее одного года.
3.6. Наставничество
устанавливается
над следующими
категориями
сотрудников
образовательного учреждения:
- впервые принятыми учителями (специалистами), не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, прибывшими
в образовательное учреждение;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений,
завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
- учителями, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных
обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения
новыми практическими навыками;
- учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков
в определенном классе (по определенной тематике).
3.7. Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей
и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
3.9. По
инициативе наставников
они могут
создавать
орган
общественного
самоуправления — Совет наставников.
4. Обязанности наставника:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления
последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической
и профессиональной подготовки по предмету;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение
к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения,
наклонности, круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов,
служебных и бытовых помещений;
вводить
в должность (знакомить
с основными
обязанностями,
требованиями,
предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности);
- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий;
разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести журнал работы
наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения
о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет
по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации,
с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
5. Права наставника:
- с согласия заместителя директора по УВР (руководителя методического объединения)
подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников
школы;
- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого специалиста.
6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается
на заседании
МО с указанием
срока
наставничества
и будущей
специализации
и утверждается приказом директора школы.
6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру,
штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой
должности;
- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем
методического объединения.
7. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебной работе.
8.2. Заместитель директора по УВР обязан:
- представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ
о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста
с закрепленным за ним наставником;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые
наставником и молодым специалистом;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую
и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества
в образовательном учреждении;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами
несут руководители методических объединений.
Руководитель методического объединения обязан:
- рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы
наставника;
- провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии
с настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого
специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ директора школы об организации наставничества;
- планы работы педагогического совета и методических объединений;
- протоколы заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы
по наставничеству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».