Положение о методической службе МОУ «Копорская школа»

цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ Подписано
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2022.03.07 20:23:38 +03'00'
ШКОЛА"
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
№ 01 от 23.08.2021

Утверждено приказом
МОУ «Копорская школа»
№ 84 от 23.08.2021

ПОЛОЖЕНИЕ
о методической службе МОУ «Копорская школа»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Методическая служба в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» является одним из механизмов достижения основных целей и решения задач
образовательной
деятельности;
определяет
принципы
функционирования
и
регламентацию деятельности ее структурных подразделений в Муниципальном
общеобразовательном учреждении «Копорская общеобразовательная школа» (далееобразовательная организация).
2. Методическая служба – профессиональный орган, осуществляющий руководство
методической и инновационной деятельностью членов педагогического коллектива;
целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических
подсистем.
3. Методическая служба обеспечивает:
· методическое сопровождение всей образовательной деятельности образовательной
организации;
·достижение
педагогическими
работниками
установленных
государством
образовательных педагогических цензов (стандартов) в соответствии с требованиями
прохождения аттестационных процедур;
· овладение учителя, воспитателя, классного руководителя профессиональными
компетенциями;
· эффективное использование оперативной информации о новых методиках, технологиях,
организации и диагностике образовательного процесса, инновационного опыта
педагогической практики;
· создание программно-методического и научного сопровождения образовательной
деятельности.
4. В образовательной организации создается Методический Совет из числа наиболее
опытных учителей, педагога – психолога, который занимается:
 Организацией системы непрерывного образования учителей образовательной
организации, развитием их творческого потенциала.
 Методическим
обеспечением
действенности
системы
образования
образовательной организации, вопросами качества образовательной деятельности.
 Организацией проектно - исследовательской работы;
 Выявлением, поддержкой и распространением передового педагогического опыта
педагогических работников образовательной организации;
 Разработкой авторских программ, инновационных программ, методик;
составлением учебных планов, учебно-методических комплексов и методических
разработок.
5. Функционирование Методической службы определяется настоящим Положением.
ЗАДАЧИ

1. Оказывать оперативную квалифицированную методическую помощь педагогическим
работникам образовательной организации в развитии профессионального мастерства.
2. Способствовать освоению и применению современных педагогических технологий в
практической деятельности учителей МОУ «Копорская школа».
3.
Обеспечивать
удовлетворение
информационных,
учебно-методических,
образовательных потребностей педагогических работников образовательной организации.
4. Осуществлять первичную экспертно-аналитическую оценку программ, проектов,
разработок, планов.
5. Принимать участие в плановом контроле выполнения государственных
образовательных стандартов, образовательных программ дополнительного образования и
воспитания, в проведении диагностических и аттестационных процедур для объективного
анализа процесса развития образовательной организации и достигнутых результатов
образовательной деятельности.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· изучение уровня профессиональной компетентности учителя;
· изучение эффективности внедрения инновационных образовательных технологий;
· анализ диагностических данных результатов обучения (ОГЭ, ЕГЭ, ДКР, контрольные
работы, выполнение учебных образовательных программ);
· участие в мониторинговых исследованиях качества методического обеспечения
образовательной деятельности (учебно-методические комплексы, службы сопровождения,
учебные планы и т. д.);
· анализ деятельности учителей - предметников;
· участие в проведении аттестационных процедур;
· участие в мониторинге качества деятельности классных руководителей.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· планирование и координация методической работы образовательной организации;
· подготовка и проведение предметных недель;
· организация наставничества, работы с молодыми педагогами;
·организация и проведение научно-практических конференций и проблемно тематических семинаров;
· обобщение и представление передового педагогического опыта;
· организация конкурсов педагогического мастерства;
· сетевое взаимодействие с методической службой Комитета по образованию;
· участие в подготовке тематических педагогических советов;
· формирование предложений по улучшению качества образовательной деятельности;
· формирование планов курсовой подготовки учителей, классных руководителей,
педагогов дополнительного образования;
· организация и проведение предметных олимпиад школьного уровня;
· создание временных творческих объединений педагогов для решения общешкольных
проблем (интеграция, преемственность, наставничество, работа с одаренными детьми и т.
д.);
· индивидуальное и групповое консультирование педагогических
работников
образовательной организации.
3. ИННОВАЦИОННО-ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· разработка индикаторов, критериев и показателей всех направлений мониторинговых
исследований;
· участие в разработке инновационных продуктов;
·разработка Проектов и подпрограмм по реализации основных стратегических
направлений Программы развития МОУ «Копорская школа»;
· содействие организации проектной и исследовательской деятельности педагогов;
· апробация новых методик и учебно-методических комплексов.
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

· формирование баз данных об использовании инновационных педагогических
технологий, методических разработок, инновационных продуктов, передового
педагогического опыта;
· размещение в СМИ сведений о достижениях деятельности образовательной организации
и отдельных педагогических работников;
· презентация сведений о новинках педагогической, методической литературы,
нормативных документах и рекомендательной учебно-методической базы;
· активное использование информационных материалов библиотеки МОУ «Копорская
школа».
СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Методическая служба как профессиональный орган формируется директором
организации и закрепляется приказом, определяющим функциональные обязанности:
· методический совет;
· школьные методические объединения учителей-предметников (ШМО учителей
начальных классов, ШМО учителей математики, ШМО учителей гуманитарного цикла,
ШМО учителей естественно-научного цикла),
· школьное методическое объединение классных руководителей.
2. Деятельностью Методического Совета руководит заместитель директора по УВР.
Методический совет создается в школы сроком на один учебный год из числа членов
администрации школы, опытных учителей, наиболее авторитетных и профессионально
подготовленных
педагогов
дополнительного
образования,
рекомендованных
предметными методическими объединениями школы.
Цели,
задачи
и
регламент
деятельности
методического
совета
регламентируются Положением о методическом совете школы.
3. Методические сообщества создаются по образовательным областям. Работа их
направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выполнение
педагогических требований к реализации ФГОС, включение в урок системно деятельностного подхода в обучении.
Каждое предметное методическое объединение создаётся по инициативе учителей на
срок, определяемый самим объединением, и действует в соответствии с Положением о
методическом объединении.
Деятельность предметных методических объединений курирует руководитель
предметного методического объединения, который назначается из числа наиболее
квалифицированных педагогов по приказу директора образовательной организации.
Функциональные обязанности руководителя предметного методического объединения
формируются, исходя из специфики деятельности образовательной организации и
проблем коллектива, отдельных педагогических работников и утверждаются приказом
директора.
Творческие группы учителей и педагогов дополнительного образования создаются по
инициативе учителей или администрации образовательной организации для реализации
культурно-образовательной инициативы, отдельных образовательных проектов на срок,
необходимый для решения поставленных конкретных задач.
В целях совершенствования обучения отдельным предметам учителя и педагоги
дополнительного образования имеют право участвовать в структуре районных
объединений.
Дополнительная работа в составе методического совета, объединения или творческих
групп учителей и педагогов дополнительного образования оплачивается согласно
Положению о материальном стимулировании работников образовательной организации.
4. Информационная подсистема функционирует на базе методического кабинета
(заместителя директора по УВР), библиотеки.
5. Диагностическая подсистема осуществляет деятельность на уровне методической
службы административно-управленческого аппарата.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Ответственность за содержание и качество деятельности Методической службы в
школе несет руководитель методической службы в соответствии с должностной
инструкцией.
2. Степень ответственности определяется должностной инструкцией, утвержденной
приказом директора.
ПРОЦЕДУРА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
Каждый педагогический работник имеет право выносить на Педагогический совет
образовательной организации предложения по внесению изменений и дополнений в
настоящее Положение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».