Положение о методическом объединении учителей-предметников в МОУ «Копорская школа»

МОУ "КОПОРСКАЯ
ШКОЛА"
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
Протокол от 30.08.2018 г. №01

Подписано цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2021.09.03 17:02:49 +03'00'
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МОУ «Копорская школа»
от 31.08.2018г. №121

ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей-предметников
в МОУ «Копорская школа»
1. Общие положения.
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением
методической службы МОУ «Копорская школа», осуществляющим проведение учебновоспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по
одному или нескольким родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по
одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического
объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
В образовательной организации могут также создаваться методические
объединения классных руководителей.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед МОУ «Копорская школа»
задач и устанавливаются приказом директора ОО.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором
школы по представлению зам. директора по УВР.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по
учебно-воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также уставом
и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных
дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности
предполагается решение следующих задач:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного
стандарта;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом
вариативности и разноуровневости;
утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля;
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;

взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
изучение актуального педагогического опыта;
1

экспериментальная работа по предмету;
организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным
образовательным дисциплинам;
выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
(тематическая, зачетная и т. д.);
ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики
преподавания предмета;
подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по
повышению квалификации, отчетов о командировках;
организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОО; организация и
проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (курсы, кружки,
секции и др.);
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к
образованию.
2.3. Методическое объединение:
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в учебные
программы;
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и
организует их проведение.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных и методических недель.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.

2

4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из
числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического
объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается методическим
советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О
времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан
поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации
подписывает председатель методического объединения.
4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его
заместители по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической
работы ОО и внутришкольного контроля.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
положение о методическом объединении;
анализ работы за прошедший учебный год;
задачи методического объединения на текущий учебный год;
тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год;
план работы методического объединения на текущий учебный год;
план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
перспективный план аттестации учителей методического объединения;
график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий
год;
перспективный план повышения квалификации учителей методического
объединения;
график повышения квалификации учителей методического объединения на
текущий год;
график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или
председатели методических объединений; цель: предупреждение перегрузок
обучающихся);
график административных контрольных работ на четверть;
график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету
учителями методического объединения (утверждается директором);
материалы актуального педагогического опыта учителей;
сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения
(по итогам диагностики);
план проведения методической недели (если методическое объединение проводит
самостоятельно);
программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов);
информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по
предмету;
календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным
занятиям, кружкам по предмету);
3

план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами;
план проведения предметной недели;
результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные
аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся;
протоколы заседаний методического объединения.

и

6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
готовить
предложения
и
рекомендовать
учителей
для
повышения
квалификационного разряда;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического
объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
обучающихся к заместителям директора ОО;
вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».