МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА" РАССМОТРЕНО На педагогическом совете Протокол от 30.08.2018 г. №01 Подписано цифровой подписью: МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА" Дата: 2021.09.03 17:02:49 +03'00' УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МОУ «Копорская школа» от 31.08.2018г. №121 ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении учителей-предметников в МОУ «Копорская школа» 1. Общие положения. 1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы МОУ «Копорская школа», осуществляющим проведение учебновоспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В образовательной организации могут также создаваться методические объединения классных руководителей. 1.3. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед МОУ «Копорская школа» задач и устанавливаются приказом директора ОО. 1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению зам. директора по УВР. 1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим законодательством по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора. 2. Задачи и направления деятельности методического объединения 2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса. 2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта; отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости; утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик; утверждение аттестационного материала для итогового контроля; ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; изучение актуального педагогического опыта; 1 экспериментальная работа по предмету; организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам; выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т. д.); ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета; подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках; организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОО; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (курсы, кружки, секции и др.); укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебнонаглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию. 2.3. Методическое объединение: проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в учебные программы; изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов; рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях и организует их проведение. 3. Основные формы работы методического объединения Основными формами работы методического объединения являются: 3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс. 3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п. 3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся. 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету. 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии. 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта. 3.7. Проведение предметных и методических недель. 3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания. 3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций. 2 4. Порядок работы методического объединения 4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается методическим советом. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации подписывает председатель методического объединения. 4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет директор, его заместители по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы ОО и внутришкольного контроля. 5. Документация методического объединения К документации методического объединения относятся: положение о методическом объединении; анализ работы за прошедший учебный год; задачи методического объединения на текущий учебный год; тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; план работы методического объединения на текущий учебный год; план-сетка работы методического объединения на каждый месяц; сведения о темах самообразования учителей методического объединения; перспективный план аттестации учителей методического объединения; график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год; перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения; график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год; график проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений; цель: предупреждение перегрузок обучающихся); график административных контрольных работ на четверть; график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методического объединения (утверждается директором); материалы актуального педагогического опыта учителей; сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по итогам диагностики); план проведения методической недели (если методическое объединение проводит самостоятельно); программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов); информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету; календарно-тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным занятиям, кружкам по предмету); 3 план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами; план проведения предметной недели; результаты внутришкольного контроля (экспресс-, информационные аналитические справки), результаты диагностики педагогов и обучающихся; протоколы заседаний методического объединения. и 6. Права методического объединения Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителям директора ОО; вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах. 5