Анализ методической работы школы за 2023-2024 учебный год (тезисы)

МОУ "КОПОРСКАЯ
ШКОЛА"

Подписано цифровой подписью:
МОУ "КОПОРСКАЯ ШКОЛА"
Дата: 2022.03.07 20:27:20 +03'00'

Анализ методической работы школы за 2020-2021 учебный год (тезисы):
 Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки,
педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного
процесса, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных
на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства
каждого учителя.
 В 2020/2021 учебном году коллектив школы работал над методической темой:
«Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со
слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной
неуспешности. Определение путей развития творчества и одарённости
школьников».
 Методическая работа школы в 2020/2021 учебном году была направлена на
выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную
программу школы и учебно-воспитательный процесс.
 Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование
методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со
слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний, развитие их
способностей и природных задатков, ознакомление учителей с новой
методической литературой.
 Методической работой в школе руководит методический совет, который
организует, направляет работу учителей, создаёт условия для развития их
творчества, а также и руководит работой 5 методических объединений.
 Каждое методическое объединение работало над своей темой, напрямую
связанной с единой методической темой школы. Все ШМО имели свои планы и
осуществляли работу под руководством руководителей ШМО. Для успешной
реализации задач, поставленных перед
каждым
ШМО, на заседаниях
ШМО рассматривались следующие вопросы:
· изучение нормативно- правовых документов и обзор методической литературы;
· утверждение тематических планов и рабочих программ учителей;
· использование инновационных технологий на уроках;

· подготовка к олимпиадам (школьному, муниципальному этапам Всероссийской
олимпиады школьников, предметным олимпиадам и конкурсам);
· работа с одаренными детьми;
· работа по подготовке и проведению предметной недели;
· работа с отстающими;
· подготовка к государственной (итоговой) аттестации;
· работа по изучению методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
 В работе учителей используются в основном следующие педагогические
технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология критического мышления
- Проектная технология
- Технология проблемного обучения
- Игровые технологии
- Кейс – технология
- Технология творческих мастерских
 За последний год значительно возрос интерес к информационным технологиям
(особенно в рамках дистанционного обучения и дистанционного формата семинаров и
конференций). Все педагоги используют в своей работе ИКТ, в полной мере владеют
формами дистанционного обучения, используют разные платформы.
№ Форма обучения и ссылка
1.

КПК с 01.03.21
https://elearning.apkpro.ru/

Тема

ФИО
педагога

Совершенствование
компетенций
педагогических
работников по работе
со
слабо
мотивированными
обучающимися
и
преодолению
их

Агафапудова
Т.В.,
Герчаневская
С.Х.,
Жук
Н.Н.,
Жук
Л.Н.,
Волчкова
Е.В.,

2.

Олимпиум
(КПК для педагогов):
https://olimpium.ru/

учебной
неуспешности

Миничева
О.В.

1. Совершенствование
предметных
компетенций учителя
русского языка как
основа
качества
современного
образования.

Агафапудова
Т.В.,
Герчаневская
С.Х.,
Жук
Н.Н.,
Миничева
О.В.

2.Формирование
функциональной
грамотности
обучающихся как одна
из
приоритетных
задач школы.
3.Методические
особенности
подготовки
обучающихся
олимпиаде
функциональной
грамотности
4.Читательская
грамотность.
Механизмы
формирования
оценивания
обучающихся
3.

Вебинар
https://www.youtube.com/watch?v=Q9_A0wCqUjo

4.

Вебинар
https://www.youtube.com/watch?v=6GqKZdbMNT8

«Формирование
развитие
функциональной
грамотности
школьников»

Агафапудова
Т.В.,
Никитина
к Е.Н.
по
Агафапудова
Т.В.

и

и Жук
Л.Н.,
Агафапудова
Т.В., Иванова
З.М.

«Функциональная
грамотность
школьников. Приемы
смыслового чтения»

Жук
Л.Н.,
Агафапудова
Т.В.,
Волчкова

Е.В.,
Миничева
О.В.
5.

Вебинар
https://www.youtube.com/watch?v=fKd1zwrBb4o

6.

Работа
муниципальных Читательская
тьюторов
по грамотность
функциональной
Математическая
грамотности
грамотность

«Методы
развития Агафапудова
креативного
Т.В.
мышления
и
творческих
способностей
школьников»

Естественнонаучная
грамотность
Финансовая
грамотность
Креативное мышление

Миничева
О.В.
Иванова З.М.

Герчаневская
С.Х.
Никитина
Е.Н.
Агафапудова
Т.В.

 В течение года каждый учитель работал над выбранной темой самообразования с
целью совершенствования преподавания и повышения качества знаний учащихся
по предмету. Так же велась работа на дополнительных занятиях и индивидуально
по различным направлениям.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется через
использование современных Интернет – технологий: посещение вебинаров,
курсов, заседаний муниципальных МО. Одной из форм повышения методической
и профессиональной компетентности педагогов является взаимопосещение
уроков коллег. Взаимопосещение уроков коллег затрудняется тем, что многие
учителя имеют большую нагрузку.
 Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении
образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня
квалификации,
педагогического
профессионализма
и
продуктивности
деятельности работников школы. В школе были созданы необходимые условия
для проведения аттестации, определены сроки прохождения аттестации для

каждого аттестуемого, проведены консультации. Аттестацию в 2020 – 2021
учебном году проходило всего 4 педагога, т.к. вышло Распоряжение о возможном
продлении категории.
№

ФИО

Предмет

Категория

1. Крутиков Н.В.

Физическая культура

Высшая

2. Агафапудова Т.В.

Русский
язык
литература

3. Киселева И.А.

Физическая культура

Первая

4. Агафапудова Т.В.

Педагог
дополнительного
образования

Первая

5. Никитина Е.Н.

Педагог
дополнительного
образования

Первая

и Высшая

 С целью развития профессиональной компетентности, мастерства,
профессиональной культуры, обновления теоретических и практических
знаний педагогов, в связи с возросшими требованиями к уровню
квалификации и необходимостью освоения современных методов решения
профессиональных задач, педагоги проходят профессиональную
переподготовку на курсах повышения квалификации. В 2020 – 2021
учебном году курсы повышения квалификации прошли следующие
педагоги:
№

ФИО

Программа

Учебное заведение
ГАОУ
«ЛОИРО»

ДПО

в ГАОУ
«ЛОИРО»

ДПО

1.

Агафапудова Т.В.

Дефектологическое
образования

2.

Никитина Е.Н.

Педагог-психолог
образовательной
организации

Общие выводы, предложения, задачи на 2021 – 2022 учебный год:
1. Методическая деятельность осуществлялась в соответствии с ежегодно
обновляемым планом работы. Методическая тема школы и темы

методических объединений соответствовали ключевым направления развития
системы образования и основным задачам, стоящим перед школой. Тематика
заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед
коллективом школы.
2. Поставленные перед методической службой школы задачи в основном
выполнены.
3. В ходе анализа методической работы в 2020/2021 учебном году выявлены
аспекты, на которые необходимо обратить внимание. В качестве западающих
моментов можно назвать низкий уровень участия обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, невысокая результативность участия, слаборазвитую
систему проектно-исследовательской деятельности, сравнительно малую
долю педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах, олимпиадах,
имеющих публикации.
4. С учетом проделанного анализа в 2021/2022 учебном году необходимо:
• При согласовании планов работы МО, объединений, творческих групп
педагогов особое внимание уделить вопросам работы с одаренными и
высокомотивированными обучающимися, планированию участия в
научно-практических конференциях, олимпиадах и т.д.; организовать
систематическое сопровождение участия обучающихся, проявляющих
способности в олимпиадах и конкурсах;
• Продолжить работу по мотивации учения школьников, а также по
взаимодействию участников образовательного процесса по данному
направлению.
•

Включить блок по формированию функциональной грамотности во
внеурочную деятельность. Особое внимание уделить таким
направлениям, как креативное мышление и глобальные компетенции,
т.к. именно они вызвали наибольшее затруднение у восьмиклассников
(по результатам мониторинга).

Руководитель методического совета _______ /Л.Н. Жук/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».