Протокол заседания методического совета начального обучения

Протокол №2 от 05.11.2022 г
заседания МО учителей начальных классов
по теме «Адаптация первоклассников к учебному процессу», «Преемственность
основных направлений учителей начальной и основной школы в условиях
реализации и усвоения ФГОС ООО»
Присутствовали: 5
Отсутствовали: -0
Повестка дня:
1. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших
школьников за I четверть.
2. Преемственность основных направлений учителей начальной и основной школы в
условиях реализации и усвоения ФГОС ООО
3. Выступление по теме самообразования «Метод проектов как средство формирования
ключевых компетенций младших школьников».
По первому вопросу выступила учитель 1 класс – Воронова О.А.. Согласно плану работы
школы, в соответствии с планом внутришкольного контроля и с целью выявления уровня
адаптации учащихся 1 класса к новым условиям при поступлении в школу в сентябре –
октябре месяце проверялся уровень адаптации обучающихся 1 класса.
Анализ результатов посещённых уроков, наблюдения за поведением учащихся, беседы с
учителем, диагностического исследования в 1 классе показали, что большинство
обучающихся к условиям школьной жизни адаптировались относительно быстро.
Слушали руководителя МО Баранову Н.В, которая познакомила учителей с итогами
мониторинга успешности обучения младших школьников за 1 четверть.
Решили:
Признать адаптацию учащихся 1-го класса к новым условиям обучения
удовлетворительной.
Систематически проводить физкультурные минутки, поддерживать интерес к учебе,
используя игровые моменты и методы положительной мотивации.
Применять исследовательские и творческие методы изучения нового материала с учётом
психологических и индивидуальных особенностей учащихся, особенностей памяти и
мышления.
Вороновой О.А продолжить работу по формированию классного коллектива 1 класса.
Выработать критерии и уровни эффективности деятельности учителя начальных классов.
По второму вопросу слушали заместителя директора по УР – Жук Л.Н. Она подвела
итоги работы по преемственности между начальной и основной школой за 2 месяца.
Вначале Любовь Николаевна зачитала доклад на тему "Преемственность в обучении,
воспитании, развитии обучающихся 5-х классов при переходе из начальной в основную
школу", в котором говорила о том, что период адаптации в 5-м классе – один из
труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и

психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что
он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет,
порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения
более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения
характеризуется низкой организованностью, недисциплинированностью, снижением
интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким
уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей,
испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям
организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация
адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее
звено. Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие
направления:
• образовательные программы;
• организация учебного процесса;
• единые требования к учащимся;
• структура уроков в свете новых ФГОС;
• совместная методическая работа учителей начальной и основной школы;
• работа с учащимися и родителями.
Далее она сказала, что на заседании МО учителями – предметниками и учителем
начальных классов был разработан план работы по преемственности между начальным и
основным общим образованием.
Решили:
Учителям начальной школы и учителям среднего звена проработать вопрос
преемственности в обучении, чтобы максимально снизить дискомфорт учащихся на
переходном этапе.
По третьему вопросу с темой самообразования выступила Баранова Н.В. Она рассказала
о положительной стороне использования метода проектов в начальной школе. В
проектную деятельность необходимо включать школьников постепенно, начиная с
первого класса. Вначале – это доступные творческие задания, выполняемые на уроках
обучения грамоте (например, создание книжки - азбуки), окружающего мира (Книжкамалышка «Моя семья»), трудового обучения и в форме коллективных творческих дел,
проводимых во внеурочное время. А уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом
выполняют довольно сложные проекты, под руководством учителя проводят и
индивидуальные и коллективные научные исследования, в которые могут быть включены
результаты проектно-исследовательской работы каждого ученика.
Проектно-исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый
подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях
развития российского общества.
Реализация такого подхода в педагогической практике учителя начальных классов необходимое условие достижения современного качества образования. Особенно
актуально это в условиях реализации ФГОС второго поколения. Считаю, что мой опыт в
полной мере обеспечивает получение учащимися на уроках и во внеурочной деятельности
опыта продуктивной деятельности, что является основным условием формирования
ключевых компетенций.

Решили:
Роль учителя в проектной деятельности своеобразна. Главное правило, о котором должен
помнить учитель: выступать не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как
равноправный соучастник их добывания. Учитель некий вдохновитель для
исследовательской деятельности учащихся.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей
учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс
обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Были сформулированы общие правила для педагогов – руководителей проектов:
• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.
• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и
способности.
• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать
независимо,
• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что
критиковать.
• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может
сделать самостоятельно.
• Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их
к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу
ситуаций.
• Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать,
классифицировать получаемую ими информацию.

Секретарь МО О.А.Воронова
Руководитель МО Н.В.Баранова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».